Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (12)

Повторение (22 ч)
Основные цели: Систематизация теоретического материала курса алгебры основной школы по основным темам: «алгебраические выражения», «уравнения и системы уравнений», «неравенств», «функции и графики», «задач».

Тема: Алгебраические выражения (2 ч)

148

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Учащиеся знают правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; умеют выполнять вычисления. (П)

Учащиеся умеют выполнять алгебраические операции над алгебраическими дробями. (П)

 

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

149

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Учащиеся знают правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; умеют выполнять вычисления. (П)

Учащиеся умеют выполнять алгебраические операции над алгебраическими дробями. (П)

Учащиеся умеют выполнять сложные алгебраические операции над алгебраическими дробями. (Тв)

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.

Тема: Уравнения и системы уравнений (7ч)

150

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Учащиеся знают алгоритм решения линейных, квадратных уравнений, рациональных уравнений и умеют применять его при решении задач. (П)

Учащиеся свободно решают линейные квадратные, рациональные уравнения, уравнения высших степеней. (П)

 

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

151
152

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Учащиеся знают методы решения систем уравнений, решают системы уравнений с двумя переменными. (П)

Свободно решают системы уравнений с двумя переменными. (П)

 

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.

153
154

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Учащиеся знают методы решения систем уравнений, решают системы уравнений с двумя переменными. (П)

Учащиеся знают методы решения систем уравнений, решают системы уравнений с двумя переменными. (П)

Свободно решают более сложные системы уравнений с двумя переменными. (Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания.

сборник задач, тетрадь с конспектами

155
156

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Учащиеся решают линейные уравнения, квадратные уравнения, рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными. (П)

Учащиеся свободно решают линейные уравнения, квадратные уравнения, рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными. (П)

Учащиеся свободно решают более сложные линейные уравнения, квадратные уравнения, рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными. (Тв)

Работа с формулами и справочными таблицами

проблемные дифференцированные задания.

Тема: Системы неравенств (4 ч)

157
158

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Решают системы неравенств. (П)

Решают системы неравенств, совокупности неравенств, неравенства с модулями. Неравенства с двумя переменными. (П)

 

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

159
160

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Решают системы неравенств. (П)

Решают системы неравенств, совокупности неравенств, неравенства с модулями. Неравенства с двумя переменными. (П)

Решают более сложные системы неравенств, совокупности неравенств, неравенства с модулями. Неравенства с двумя переменными. (Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания.

сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Функции и графики (4 ч)

161
162

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют строить графики функций и исследовать их на свойства, решать графически уравнения, выполнять построение кусочной функции. (П)

Умеют строить графики функций и исследовать их на свойства, решать графически уравнения, выполнять построение кусочной функции. Умеют графически решать системы уравнений. (П)

Умеют строить сложные графики функций и исследовать их на свойства, решать графически уравнения, выполнять построение кусочной функции. Умеют графически решать системы уравнений. (Тв)

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.

163
164

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют строить графики функций и исследовать их на свойства, решать графически уравнения, выполнять построение кусочной функции. (П)

Умеют строить графики функций и исследовать их на свойства, решать графически уравнения, выполнять построение кусочной функции. Умеют графически решать системы уравнений. (П)

Умеют строить сложные графики функций и исследовать их на свойства, решать графически уравнения, выполнять построение кусочной функции. Умеют графически решать системы уравнений. (Тв)

Развитие функциональ
но- графических представлений учащихся

проблемные дифференцированные задания.

Тема: Текстовые задачи (6 ч)

165
166

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Учащиеся умеют решать задачи на движение, на совместную работу. (П)

Учащиеся умеют решать сложные задачи на движение, на совместную работу. (П)

Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня на движение, на совместную работу. (Тв)

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.

167
168

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют решать задачи на проценты, на составление квадратных уравнений, систем уравнений. (П)

Умеют решать сложные задачи на проценты, на составление квадратных уравнений, систем уравнений. (П)

Умеют решать задачи повышенного уровняна проценты, на составление квадратных уравнений, систем уравнений. (Тв)

Работа с формулами и справочными таблицами

проблемные дифференцированные задания.

169
170

 

Исследовательская Самостоятельное планирование и проведение исследования Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач
Умеют составлять математические модели реальных ситуаций. (П) Умеют составлять математические модели реальных ситуаций. (П) Умеют составлять математические модели реальных ситуаций. (Тв) Выполнение работы по предъявленному алгоритму проблемные дифференцированные задания.

.