Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

Рациональные неравенства и их системы (27 ч)
Основная цель: Расширение представлений учащихся о рациональных неравенствах и способах их решения (метод интервалов, метод лепестков, метод замены переменной). Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Тема: Линейные и квадратные неравенства (2 ч)

6.

Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений  Имеют представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной; и об исследовании функции на знакопостоянство (Р)

Решают линейные и квадратные неравенства. (П)

Решают более сложные линейные и квадратные неравенства, а также неравенства, содержащие модуль. (Тв)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания.

§1
сборник задач, тетрадь с конспектами

7.

Репродуктивная практикум Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.
Умеют решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Исследуют функцию на знакопостоянство. (Р)

Решают более сложные линейные и квадратные неравенства, а также неравенства, содержащие модуль. (П)

Решают повышенного уровня линейные и квадратные неравенства, а также неравенства, содержащие модуль. (Тв)

Использование компьютерных технологий для создания базы данных.

(4), (8), (13)
тестовые материалы.

Тема: Рациональные неравенства (5 ч)

8.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о решении рациональных неравенств

Умеют решать рациональные неравенства методом интервалов.

 

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

9.

Поисковая Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют решать рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Решают рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать задания более высокого уровня на применение правила равносильного преобразования неравенств.

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

10.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Умеют решать рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Решают рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать задания более высокого уровня на применение правила равносильного преобразования неравенств.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

11.

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Умеют решать рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать задания более высокого уровня.
Решают рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать задания более высокого уровня на применение правила равносильного преобразования неравенств.

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

12.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

 

Решают рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств.

Умеют решать задания более высокого уровня на применение правила равносильного преобразования неравенств.

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Обобщенный метод интервалов или метод «лепестков» (1 ч)

13

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о методе «лепестков» для решения рациональных неравенств

Знают метод «лепестков» для решения рациональных неравенств и применяют этот метод при решении неравенств.

 Знают и доказывают метод «лепестков» для решения рациональных неравенств и применяют этот метод при решении неравенств. Понимают, где и по какой причине не происходит смена знаков функции при решении данным методом.

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

§1
(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Системы рациональных неравенств (4 ч)

14.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. (Р)

Решают системы рациональных неравенств.
Находят область определения выражения. (П)

Решают системы рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

§2
(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

15.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Умеют решать системы рациональных неравенств. При решении используют эскизы параболы. (П)

Решают системы  рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (П)

Решают системы  рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (Тв)

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

16.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Умеют решать системы рациональных неравенств. При решении используют эскизы параболы. (П)

Решают системы рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (П)

Решают системы рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (Тв)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

17.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Умеют решать системы рациональных неравенств. При решении используют эскизы параболы. (П)

Решают системы рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (П)

Решают системы рациональных неравенств более высокого уровня.
Находят область определения выражения. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Контрольная работа №2

18.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Умеют решать рациональные неравенства методом интервалов. Умеют решать системы рациональных неравенств. При решении используют эскизы параболы.

Учащиеся могут свободно использовать различные методы при решении рациональных неравенств; находить область определения выражения.

Решают, системы рациональных неравенств более высокого уровня используя различные методы.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.