Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Системы уравнений (29 ч)
Основная цель: Расширение представлений учащихся об алгебраических уравнениях (уравнение с двумя переменными), системах алгебраических уравнений и способах их решения (графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных).

Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными (3 ч)

33.

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Имеют представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными. (Р)

Решают, простейшие уравнения и неравенства с двумя переменными. (П)

 

Поиск нестандартных заданий и способов их решения в дополнительной литературе

(1) §7
(7) (6), (7), (8), §7
сборник задач, тетрадь с конспектами

34.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными. (П)

Решают уравнения и неравенства с двумя переменными, и изображают множество их решений, используя при этом знание графиков элементарных функций. Понимают особенности математического языка (на примере данной темы) и соотносят их с русским языком (СЛК, *, -)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8),(13)
сборник задач, тетрадь с конспектами

35.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление об уравнениях и неравенствах с двумя переменными. (П)

Решают уравнения и неравенства с двумя переменными, и изображают множество их решений, используя при этом знание графиков элементарных функций. Понимают особенности математического языка (на примере данной темы) и соотносят их с русским языком (СЛК, *, -)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Основные понятия (2 ч)

36.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знакомы с основными понятиями темы. Умеют проверять, является ли данная пара чисел решением системы уравнений (Р).

Решают более сложные системы уравнений с двумя переменными. (Тв)

Понимают особенности математического языка (на примере данной темы) и соотносят их с русским языком (СЛК, *, -)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания.

§8
сборник задач, тетрадь с конспектами

37.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Умеют проверять, является ли данная пара чисел решением системы уравнений (Р).

Решают более сложные системы уравнений с двумя переменными. (Тв)

Понимают особенности математического языка (на примере данной темы) и соотносят их с русским языком (СЛК, *, -)

Использование компьютерных технологий для создания базы данных.

(4), (8), (13)
тестовые материалы.

Тема: Методы решения систем уравнений (9 ч)

38-39.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знакомы с графическим методом решения систем уравнений. Решают системы уравнений графически и методом подстановки. (Р)

Решают более сложные системы уравнений, используя метод подстановки (Тв). Умеют применять системы уравнений при решении практических задач. (П)

Совершенствование техники практических вычислений, умения рационально сочетать приближённые и точные вычисления. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8), §9
сборник задач, тетрадь с конспектами

40-41

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Решают системы уравнений графически и методом подстановки. (Р)

Решают более сложные системы уравнений, используя метод подстановки (Тв). Умеют применять системы уравнений при решении практических задач

Знакомы с методом замены переменной при решении систем уравнений, решают системы уравнений этим методом. (Тв)

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

42-43.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Знакомы с методом алгебраического сложения при решении систем уравнений, решают несложные системы этим способом. (Р)

Применяют метод алгебраического сложения при решении более сложных систем уравнений (П)

Решают системы уравнений методом умножения и деления. Чётко понимают необходимость проверки найденных решений в данных способах решения. (Тв)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

44-45

Репродуктивная

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знакомы с методом алгебраического сложения при решении систем уравнений, решают несложные системы этим способом. (П)

Применяют метод алгебраического сложения при решении более сложных систем уравнений (П)

Решают системы уравнений методом умножения и деления. Чётко понимают необходимость проверки найденных решений в данных способах решения. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

46.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знакомы с методом алгебраического сложения при решении систем уравнений, решают несложные системы этим способом. (П)

Применяют метод алгебраического сложения при решении более сложных систем уравнений (П)

Решают системы уравнений методом умножения и деления. Чётко понимают необходимость проверки найденных решений в данных способах решения. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Однородные и симметрические системы (4 ч)

47.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знакомы с понятиями «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. (Р)

Знакомы с понятиями «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

 

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8) §10
сборник задач, тетрадь с конспектами

48.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знакомы с понятиями «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

Знают понятия «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

Знают понятия «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают более сложные системы уравнений по алгоритму. (Тв)

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

49.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Знакомы с понятиями «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

Знают понятия «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

Знают понятия «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (Тв)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

50.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знакомы с понятиями «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

Знают понятия «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (П)

Знают понятия «однородная» и «симметрическая» системы уравнений. Умеют различать их среди других систем, решают их по алгоритму. (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами