Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

Числовые функции (34 ч)
Основная цель: Формирование преставлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения, четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности, наибольшего и наименьшего значения на заданном промежутке. Формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций. Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства (СЛК). Формирование умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и смелых предметах (МПК).

Тема: Определение числовой функции. Область определения, область значений функции (4 ч)

62.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление об определении числовой функции, определяют область определения и область значений функции. (Р)

Находят область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства (СЛК,*,-).

(6), (7), (8) §13
сборник задач, тетрадь с конспектами

63.

Поисковая

Проблемные задания Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Знают определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. (Р)

Находят область определения и область значения по графику функции и по  аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства (СЛК,*,-).

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

64.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Знают определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. (Р)

Находят область определения и область значения по графику функции и по  аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства (СЛК,*,-).

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

65.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Знают определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. (Р)

Находят область определения и область значения по графику функции и по  аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами. (П)

Развитие умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства (СЛК,*,-).

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Способы задания функции (2 ч)

66.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

 Имеют представление о способах задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный, применяют данные способы при задании функции (Р).

Умеют по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию. (П)

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции

(1) § 14 (7) сборник задач, тетрадь с конспектами

67.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный, применяют данные способы при  задании функции (П).

 Умеют по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию. (П)

Умеют по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию. Умеют по данному уравнению построить график.  (Тв)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели

(1) § 14 (7)
Раздаточные дифференцированные материалы

Тема: Свойства функции. Элементарные функции их свойства (5 ч)

68.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Исследуют функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. (П).

Строят графики функций заданных кусочно (Тв.)

Имеют четкие представления о том, как отражаются свойства функций на их графики. (СЛК,*)

Развитие функциональ
но- графических представлений учащихся.

(6), (7), (8), § 15
сборник задач, тетрадь с конспектами

69

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Исследуют функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. (П).

Строят графики функций заданных кусочно (Тв.)

Имеют четкие представления о том, как отражаются свойства функций на их графики. (СЛК,*)

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные етериалы

70.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, ебота с тестом и книгой.

Исследуют функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. (П).

Строят графики функций заданных кусочно (Тв.)

Имеют четкие представления о том, как отражаются свойства функций на их графики. (СЛК,*)

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые етериалы.

71.

Репродуктивная

Организация совместной учебной еятельности

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Исследуют функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. (П).

Строят графики функций заданных кусочно (Тв.)

Имеют четкие представления о том, как отражаются свойства функций на их графики. (СЛК,*)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

72.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Исследуют функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. (П).

Строят графики функций заданных кусочно (Тв.)

Имеют четкие представления о том, как отражаются свойства функций на их графики. (СЛК,*)

Развитие функциональ
но- графических представлений учащихся

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Чётные и нечётные функции (3 ч)

73.

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Знакомы с понятием четной и нечетной функции. (Р).  Имеют представление об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность, применяют алгоритм при исследовании функции. (П)

Исследуют функцию заданную кусочно. (П)

Используют четность и нечетность функций при решении уравнений высших степеней. (Понимают, как четность влияет на количество корней.) (Тв)

Поиск нестандартных заданий и способов их решения в дополнительной литературе

(1) §16
(7) (6), (7), (8), §7
сборник задач, тетрадь с конспектами

74.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают определение четной и нечетной функции (Р). Знают алгоритм исследования функции на чётность и нечётность, применяют алгоритм при исследовании функции. (П)

Исследуют функцию заданную кусочно. (П)

Используют четность и нечетность функций при решении уравнений высших степеней. (Понимают, как четность влияет на количество корней.) (Тв)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8),(13)
сборник задач, тетрадь с конспектами

75.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают определение четной и нечетной функции (Р). Знают алгоритм исследования функции на чётность и нечётность, применяют алгоритм при исследовании функции. (П)

Исследуют функцию заданную кусочно. (П)

Используют четность и нечетность функций при решении уравнений высших степеней. (Понимают, как четность влияет на количество корней.) (Тв)

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Тема: Обобщающий урок по теме «основные свойства функции» (2ч)

76-77.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Проводят полное исследование функции с опорой на алгоритм, умеют построить график функции с помощью выявленных свойств. (П)

Проводят полное исследование функции без опоры на алгоритм, умеют построить график функции с помощью выявленных свойств. (П)

Строят графики функций имеющих асимптоты (горизонтальные, вертикальные, наклонные), умеют доказать их наличие. (Тв)

Развитие функциональ
но- графических представлений учащихся

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

 

Контрольная работа №4

78.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Свободно применяют различные способы при задании функции, выполняют исследование функции (П).

 Умеют по данному графику составить аналитическую формулу, задающую функцию. Исследуют функцию заданную кусочно.

Используют четность и нечетность функций при решении уравнений высших степеней. (Понимают, как четность влияет на количество корней). Строят графики функций имеющих асимптоты

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.