Тематическое планирование курса алгебры для 9 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:Мордкович А.Г. Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным изучением математики и Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

Тема: Совокупности неравенств (2 ч)

19.

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация слайд – лекции

Фронтальная.
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление о «совокупности» неравенств. (Р)

Умеют находить решения совокупности неравенств. (П)

 

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

§2
(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

20.

Поисковая
Проблемное изложение

Проблемные задачи фронтальный опрос, упражнения

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Имеют представление о «совокупности» неравенств. (П)

Умеют находить решения совокупности неравенств. (П)

Знакомы с понятием «совокупность» неравенств, умеют находить решения совокупности неравенств, понимают, в чем состоит отличие системы неравенств от совокупности. Приводят аргументированные рассуждения при решении. (СЛК)

Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Неравенства с модулем (4 ч)

21.

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная,
индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о способах решения неравенств с модулями. (Р)

Решают простейшие неравенства с модулем.

 

Развитие представлений об особенностях математического языка и умения соотносить его с русским.

(1) §4
(7), (8)

22.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Решают простейшие неравенства с модулем. (Р)

Умеют решать неравенства, с модулем применяя различные способы. Умеют выбирать рациональный способ решения. Применяют графические представления при решении неравенств. (СЛК)

Умеют решать  более сложные неравенства, с модулем применяя различные способы. Умеют выбирать рациональный способ решения. Применяют графические представления при решении неравенств. (СЛК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

23.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Решают простейшие неравенства с модулем. (П)

Умеют решать неравенства, с модулем применяя различные способы. Умеют выбирать рациональный способ решения. Применяют графические представления при решении неравенств. (СЛК)

Умеют решать более сложные неравенства, с модулем применяя различные способы. Умеют выбирать рациональный способ решения. Применяют графические представления при решении неравенств. (СЛК)

Использование компьютерных технологий для создания базы данных.

(4), (8), (13)
тестовые материалы.

24.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают простейшие неравенства с модулем. (П)

Умеют решать неравенства, с модулем применяя различные способы. Умеют выбирать рациональный способ решения. Применяют графические представления при решении неравенств. (СЛК)

Умеют решать неравенства, с модулем применяя различные способы. Умеют выбирать рациональный способ решения. Применяют графические представления при решении неравенств. (СЛК)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Иррациональные неравенства (4 ч)

25

Объяснительно - иллюстративная

Лекция, демонстрация таблиц

 

Фронтальная
Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление об иррациональных неравенствах и способах их решения.

Решают простейшие иррациональные неравенства.

 

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8) §5
сборник задач, тетрадь с конспектами

26

Поисковая

Проблемные задания

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Решают простейшие иррациональные неравенства. (Р)

Умеют решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму. (П)

Умеют более сложные иррациональные неравенства по заданному алгоритму. (П)
Чётко следят за равносильностью в решении таких неравенств (Тв).

Работа со справочной литературой

(6), (7), (8)
Раздаточные дифференцированные материалы

27.

Репродуктивная практикум

Индивидуальная.
Решение задач, работа с тестом и книгой.

Решают простейшие иррациональные неравенства. (Р)

Умеют решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму. (П)

Умеют более сложные иррациональные неравенства по заданному алгоритму. (П)
Чётко следят за равносильностью в решении таких неравенств (Тв).

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для создания базы данных.

(6), (7), (8), (13)
тестовые материалы.

28.

Исследовательская

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

Решают простейшие иррациональные неравенства. (П)

Умеют решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму. (П)

Умеют решать иррациональные неравенства по заданному алгоритму. (П)

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

Тема: Задачи с параметром (3 ч)

29.

Проблемное изложение

Лекция, демонстрация таблиц

Фронтальная
Индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с тестом и книгой

Знакомы с понятием уравнение и неравенство с параметром. (Р)

Умеют решать не сложные задачи с параметром, используя при этом графические представления. (П)

 

Поиск нестандартных заданий и способов их решения в дополнительной литературе

(1) §6
(7) (6), (7), (8)
сборник задач, тетрадь с конспектами

30.

Репродуктивная

Практикум, фронтальный опрос

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют решать не сложные задачи с параметром. (Р)

Умеют решать задачи с параметром, используя при этом графические представления. (П)

Умеют решать  более сложные уравнения и неравенства с параметрами. Умеют решать задачи с параметром, используя при этом графические представления.

Поиск нужной информации в различных источниках

(6), (7), (8),(13)
сборник задач, тетрадь с конспектами

31.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая, индивидуальная.
Решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют решать не сложные задачи с параметром. (П)

Умеют решать задачи с параметром, используя при этом графические представления. (П)

Умеют решать более сложные уравнения и неравенства с параметрами. Умеют решать задачи с параметром, используя при этом графические представления.

Поиск необходимых формул в справочной литературе.

проблемные дифференцированные задания

Зачетный урок

32.

Личностно-ориентированная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Умеют решать не сложные задачи с параметром. (П)

Умеют решать задачи с параметром, используя при этом графические представления. (П)

Умеют находить решения совокупности неравенств, понимают, в чем состоит отличие системы неравенств от совокупности. Умеют решать неравенства, с модулем; иррациональные неравенства, уравнения и неравенства с парамнтром.

Выполнение работы по предъявленному алгоритму

 проблемные дифференцированные задания.