Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

Атомная физика (10 часов)

137

Корпускулярно-волновой дуализм свойств микрочастиц

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают историю возникн. корпускулярно-волнового дуализма и его сущность (Р)

Знают принцип дополнительности (Р)

Знают опыты Фабриканта по дифр.одиночных электронов

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №9

138

Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома

Объясн.-иллюстр. Беседа, фронт. опрос

Индив.,  фронт. работа

Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и  выводы из него (Р)

Знают о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии (Р)

 

Работа со схемой опыта Резерфорда

§   ,
Диск №8

139

Постулаты Бора

продуктивная Беседа, индив. опрос

Индив., фронт. работа

Знают квантовые постулаты Бора, умеют рассчитывать частоту излучения (Р,П)

Знают о спектре атома водорода и сериях излучения (Р)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №8

 

Расчет атома водорода

Объясн.-иллюстр. Беседа, фронт. опрос

Фронтальная работа

Знают закон Кулона, закон сохранения энергии, второй закон Ньютона, трудности теории Бора (Р)

Умеют: получать правило квантования Бора, выводить уравнения для расчета полной энергии, радиуса орбиты электрона, энергию стационарных состояний и частоту излучения атома водорода (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§      , задачи из РАП
Диск №9

140

Испускание и поглощение света атомами. Спектры

Объясн.-иллюстр. Беседа, индив. опрос

Индив., фронт. работа

Знают принцип соответствия, и результаты опыта Франка и Герца (Р)

Умеют объяснять происхожд. линейчатых спектров (П)

Анализ диаграммы линейчатых спектров

§       ,
Диск №8

141

Решение задач по теме «Постулаты Бора»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют рассчитывать частоту и энергию атома водорода (П)

Умеют решать задачи на расчет линейчатых спектров (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дид. материал

142

Спектральный анализ и его применение

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают историю открытия  и механизм спектрального анализа (Р)

Умеют систематизировать виды излучения (Р)

Умеют анализировать спектры исп. и погл., знают методы спектр. анализа (П)

Создание и запись структур. текста (^)

Диск №2,9
П.84

143

Лабораторная работа
«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

творческая Сам. работа

Парная и индив. работа

Умеют получать и анализировать линейчатый спектр различных газов

Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)

 

Оборудование и тетради для л.р.

144

Лазеры

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают что такое лазер, историю открытия, области применения (Р)

Знают двух и трех уровневую систему лазера (Р)

Знают устройство и принцип действия рубинового лазера (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§       ,
Диск №6,8

145

Контрольная работа по теме «Квантовая физика»

продуктивная тест

Индив. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика»

 

 

Тетрадь для к.р.