Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

Квантовая физика: 37 часов
Цель:

  • освоение знаний о квантовых, внутриатомных и внутриядерных явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.
Световые кванты (13 часов)

124

Возникновение квантовой физики. Гипотеза Планка

Объяснительно-иллюстративная беседа

Фронтальная работа

Знают о противоречиях в классической теории приведших к созданию квант. физики, постулаты Планка

 

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №9

125

Фотоэффект. Законы фотоэффекта

Объяснительно-иллюстративная Беседа, фронтальный опрос

Индив. и фронт. работа

Знают о явлении фотоэффекта, его открытии и исследовании, объясняют опыт Столетова

Умеют анализировать вольтамперную характеристику фотоэффекта

Знают законы фотоэффекта

Схема опыта Столетова, ВАХ

§   , задачи из РАП,
Диск №9
Д.108-110

126

Световые кванты. Уравнение фотоэффекта

Объясн.-иллюстр., продуктивная Беседа, индив. опрос

Индив. и фронтальная работа

Знают о теории Эйнштейна и его уравнение для фотоэффекта, рассчитывают кр. границу фотоэффекта

Умеют выводить уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №9

127
128

Решение задач по теме «Фотоэффект»

продуктивная Индив. опрос

Индив.,  групп. работа

Умеют использовать ур-е Планка и ур-е Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект» (П)

Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Фотоэффект» (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дид. материал

129

Фотоны. Гипотеза де Бройля

Объяснительно-иллюстративная беседа

Фронтальная работа

Знают идеи де Бройля, умеют рассчитывать импульс фотона и дебройлевскую длину волны (Р)

Знают эксперименты, подтвердившие теорию де Бройля и умеют их объяснять (П)

Знают соотношение неопределенностей Гейзенберга (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №9

130

Решение задач по теме «Гипотеза де Бройля»

продуктивная Индив. опрос

Индив., фронт. работа

Умеют решать задачи по теме «Гипотеза де Бройля» (П)

Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Гипотеза де Бройля» (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дидактич. материал

131

Вакуумный фотоэлемент. Применение фотоэлементов в технике

Объяснительно-иллюстративная беседа

Фронтальная работа

Знают устройство и принцип действия вакуумного фотоэлемента и область их применения (Р)

Знают схему включения фотоэлемента в цепь (П)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №9
Д. 111-113

132

Полупроводниковые фотоэлементы, их применение.

Объясн.-иллюстр. Беседа, доклады

Индив., групп. работа

Знают устройство и принцип действия п/п фотоэлемента и его применение (Р,П)

Знают схему включения фотоэлемента в цепь (Р)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №9
Д. 114-115

133

Самостоятельная работа по теме «Фотоэффект»

продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

 

 

 

 

Раздаточный дид материал

134

Давление света. Опыты Лебедева

Объяснительно-иллюстративная беседа

Фронтальная работа

Опыт Лебедева по обнаружению давления света, объясняют давление света с точки зрения волновой и квантовой теории (Р,П)

Знают эффект Комптона. Рассчитывают давление света (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №9
Д. 116-117

135

Фотохимические реакции

продуктивная Беседа, индив. опрос

Индив., фронт. работа

Причины возникновения и протекании фотохимических реакций (Р)

умеют объяснить процесс получения фотографии (П)

Знают фотохимические законы (Р)

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №9
Д. 118-119

136

Контрольная работа по теме «Световые кванты»

продуктивная тест

Индив. работа

Решают задачи различного уровня сложности по теме «Световые кванты»

 

 

Тетрадь для к.р.