Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

Электромагнитные волны (13 часов)

68

Электромагнитные волны

продуктивная беседа

Фронт. работа

Знают  о взаимосвязи переменных эл. и м. полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. вз-вий (Р)

Знают о причинах возникновения давления электромагнитных волн (Р)

Умеют рассчитывать скорость света в вакууме и в веществе (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №2,9

69

Плотность потока излучения

Объясн.-иллюстр. Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают понятие плотность потока излучения, рассчитывают ее (П)

Рассчитывают плотность потока излучения через плотность энергии (П)

Умеют выводить зависимость плотности потока излучения от расстояния и длины волны (Ис)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №2,9

70

Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают опыты по эксперим. обнаружению э-м. волн, объясняют их (Р)

Знают устройство и принцип действия радио Попова (Р)

Объясняют принцип действия радиоприемника (П)

Схема опытов Герца, схема радио Попова>

§   , Диск №2,9
Д.62-64

71

Принципы радиосвязи

проблемная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Принципы радиосвязи, объясняют модулирование и детектирование сигнала (П)

 

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.65

72

Детектирование и модуляция

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Амплитудная мод., устр-во и принцип действия п/п детектора и дет. приемника, объясняют назначение разл. частей этих приборов (Р,П)

Умеют анализировать радиоволны по виду осциллограммы (Ис)

Умеют анализировать радиоволны по виду осциллограммы (.)

Построение диаграмм мод. и дет., схемы детектора и дет. приемн.>

§   , Диск №1,2
Д.66,67

73

Свойства электромагнитных волн

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают свойства электромагнитных волн (Р)

Св-ва э-м волн: интерференцию, дифракцию, поляризацию (Р)

Рассчитывают энергию э-м. волны через характеристики эл. и м. полей (П)

 

§   ,
Диск №1,2
Д. 68-72

74

Распространение электромагнитных волн

Объясн.-иллюстр. Беседа, индив. опрос, тест

Фронт. работа и индив.

Знают особенности распр. радиоволн, принципы радиолокации (Р)

Знают виды локации, использующиеся в природе и в технике (Р)

Объясняют причины применения разл. диапазонов радиоволн (П)

Работа с таблицей с видами и особенностями радиоволн (^)

§   ,
Диск №3
Д.73

75

Телевидение

Объясн.-иллюстр. Доклады

Индив. работа

Знают принципы передачи и приема изображения телепередатчиком (Р)

 

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №3

76

Конференция «Развитие средств связи»

продуктив., поисковая конференция

Индив., групп. И фронт. работа

Знают историю и современные тенденции в развитии средств связи (Р)

 

 

Создание и запись структур. текста (^)

§           , Диск №3

77
78

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания и волны»

продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

Решают задачи по теме «Эл-магнитные колебания и волны»

Решают задачи пов. сложности по теме «Эл-магнитные колебания и волны»

 

 

Тетрадь для к.р.

79
80

Зачет по теме «Колебания и волны»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп.

Выполняют задания ЕГЭ уровня В и С (экспериментальные задачи)

 

Используют справочный материал

Зачетный лист