Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

Введение. Повторение разделов «Электростатика и постоянный ток»:  8 часов
Цель: повторить ранее пройденные темы, необходимые, для прохождения дальнейшего материала.


N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагог-ические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-онно-
методическое обеспечение
Д\З

Компетенции

Учебно-познавательная

Базовая  программа

Профильная программа (продвинутый уровень)

Программа углубленного изучения

Информационная

1

Введение. Вводный инструктаж по ОТ.

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

 

 

 

 

инструкция по ОТ

2

Повторение раздела «Электростатика»

Объясн.-иллюстр. беседа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электризация, электрическое поле, напряженность электрического поля, закон Кулона, ЗСЭЗ. Пользуются принципом суперпозиций полей и рассчитывают энергию электрического поля

Знают понятия: линейная плотность заряда, плотность энергии  и умеют рассчитывать их

Знают теорему Гаусса для расчета потока вектора напряженности

Выполнение конспекта(*)

Уч. 10 кл.
лекция

3

Повторение раздела «Постоянный ток»

Объясн.-иллюстр.  беседа, сам. работа

Индив., фронт. работа

Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи

Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи

Знают правила Кирхгофа и умет пользоваться ими для расчета электрических цепей

Выполнение конспекта(*)

Уч. 10 кл. лекция

4

Вводный контроль знаний

продуктивная тест

Индив. работа

 

 

 

 

Тетрадь для к.р.

Основы электродинамики (продолжение): 26 часов
Цель:

  • освоение знаний об индукции магнитного поля, силе Ампера, силе Лоренца, магнитных свойствах вещества, вихревом электрическом поле; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Магнитное поле (14часов)

5

Взаимодействие токов

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов (Р)

Объясняют причину вз-вия параллельных токов (П)

Магнитная постоянная, расчет силы вз-вия параллельных токов (П)

 Создание и запись структурированного текста (^)

§ 1, задачи из РАП,
Диск №1,2,
Д.1,2

6

Вектор магнитной индукции

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции (р)

Знают физический смысл магнитной индукции (п)

Умеют составить и привести единицы измерения к СИ (Ис)

Построение линий В (-)

§ 1,
Диск №1,2
Д.3,4

7

Модуль вектора  магнитной индукции

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика (Р)

Пользуются правилом буравчика для определения направления вектора В (П)

Умеют расчитать значение магнитной индукции и указать ее направление (Ис-)

 

§  , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.5

8

Сила Ампера

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронт. работа

Знают закон Ампера, правило левой руки. Рассчитывают силу Ампера и находят ее направление (Р)

Знают закон Ампера для параллельных токов (Р)

Умеют применять законы Ампера при решения задач пов. Сложности (П)

Решение граф. задач с помощью правила левой руки (^)

§   , задачи из АЖМ,
Диск №1,2
Д.6,7

9

Электро-измерительные приборы

Объясн.-иллюстр. Беседа, тести

Фронт. работа

Знают принцип действия приборов магнитоэлектрической системы (П)

Знают принцип действия приборов электромагнитной системы (П)

Объясняют устройство электроизмерительных приборов (П)

Составление сравнительной таблицы (¦)

§   ,
Диск №1,2
Д. 8, 9

10

Громкоговоритель

Объясн.-иллюстр. Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают принцип действия

Громкоговорителя (р)

 

Объясняют устройство громкоговорителя (П)

 

Схемы громкоговорителя (>)

§   ,
Диск №1,2,
Д.10

11

Сила Лоренца

проблемная Созд. пробл. ситуации

Фронт. работа

Знают уравнение для расчета силы Лоренца и правило нахождения ее направления (р)

Знают вывод формулы обобщенной силы Лоренца (П)

Выводят формулу периода вращения заряженной частицы (Ис.)

Решение гр. задач с пом-ю правила левой руки (^)

§   , задачи из АЖМ
Диск №1,2
Д.11

12

Движение заряженных частиц в магнитном поле

Продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. и групп. работа

Умеют рассчитывать радиус кривизны траектории движения заряженных частиц в м.п. (П)

Рассчитывают частоту, циклическую частоту периодического дв-я частиц в м.п. (П)

Вычисляют шаг винта (скорость направлена под углом к вектору В) (Ис.)

Построение траектории движения частицы (¦)

§   , задачи из АЖМ,
Диск №1,2
Д.11

13 14 15

Решение задач по темам:
«Сила Ампера»,
«Магнитное поле»,
«Сила Лоренца»

Поисковая, продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Применяют теоретические знания по данной теме для решения задач (П)

Применяют теор. знания для решения задач средней сложности (П)

Применяют теор. знания для решения задач пов. сложности (Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

16

Магнитные свойства вещества

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают о диа-, пара-, ферромагнетизме (р)

Знают о магнитной проницаемости, точке Кюри, орбитальном и спиновом магнитном полях электронов.(Р)

Пользуются  графиком петли гистерезиса для объяснения магнитных св-в вещества. (П)

Схема векторов орбитальных моментов, доменов ферромагнетиков

§   ,
Диск №1,2

17 18

Контрольная работа по теме «Магнитное поле»

Продуктивная Индив. опрос

Индив. работа

 

 

 

 

Тетрадь для к.р.