Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)
Введение. Повторение разделов «Электростатика и постоянный ток»: 8 часов
Цель: повторить ранее пройденные темы, необходимые, для прохождения дальнейшего материала.
N п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагог-ические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информаци-онно- |
|||||
Компетенции |
|||||||||||
Учебно-познавательная |
|||||||||||
Базовая программа |
Профильная программа (продвинутый уровень) |
Программа углубленного изучения |
Информационная |
||||||||
1 |
Введение. Вводный инструктаж по ОТ. |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
|
|
|
|
инструкция по ОТ |
||
2 |
Повторение раздела «Электростатика» |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Индив., фронт. работа |
Знают понятия: электризация, электрическое поле, напряженность электрического поля, закон Кулона, ЗСЭЗ. Пользуются принципом суперпозиций полей и рассчитывают энергию электрического поля |
Знают понятия: линейная плотность заряда, плотность энергии и умеют рассчитывать их |
Знают теорему Гаусса для расчета потока вектора напряженности |
Выполнение конспекта(*) |
Уч. 10 кл. |
||
3 |
Повторение раздела «Постоянный ток» |
Объясн.-иллюстр. | беседа, сам. работа | Индив., фронт. работа |
Знают понятия: электрический ток, сила тока, электрическое напряжение, сопротивление, параллельное и последовательное соединение проводников, закон Ома для участка и полной цепи |
Знают, как рассчитывать неоднородные участки цепи |
Знают правила Кирхгофа и умет пользоваться ими для расчета электрических цепей |
Выполнение конспекта(*) |
Уч. 10 кл. лекция |
||
4 |
Вводный контроль знаний |
продуктивная | тест | Индив. работа |
|
|
|
|
Тетрадь для к.р. |
||
Основы электродинамики (продолжение): 26 часов
Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
|||||||||||
Магнитное поле (14часов) |
|||||||||||
5 |
Взаимодействие токов |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг пров. с током, взаимодействие параллельных токов (Р) |
Объясняют причину вз-вия параллельных токов (П) |
Магнитная постоянная, расчет силы вз-вия параллельных токов (П) |
Создание и запись структурированного текста (^) |
§ 1, задачи из РАП, |
||
6 |
Вектор магнитной индукции |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронт. работа |
Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции (р) |
Знают физический смысл магнитной индукции (п) |
Умеют составить и привести единицы измерения к СИ (Ис) |
Построение линий В (-) |
§ 1, |
||
7 |
Модуль вектора магнитной индукции |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика (Р) |
Пользуются правилом буравчика для определения направления вектора В (П) |
Умеют расчитать значение магнитной индукции и указать ее направление (Ис-) |
|
§ , задачи из РАП, |
||
8 |
Сила Ампера |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронт. работа |
Знают закон Ампера, правило левой руки. Рассчитывают силу Ампера и находят ее направление (Р) |
Знают закон Ампера для параллельных токов (Р) |
Умеют применять законы Ампера при решения задач пов. Сложности (П) |
Решение граф. задач с помощью правила левой руки (^) |
§ , задачи из АЖМ, |
||
9 |
Электро-измерительные приборы |
Объясн.-иллюстр. | Беседа, тести | Фронт. работа |
Знают принцип действия приборов магнитоэлектрической системы (П) |
Знают принцип действия приборов электромагнитной системы (П) |
Объясняют устройство электроизмерительных приборов (П) |
Составление сравнительной таблицы (¦) |
§ , |
||
10 |
Громкоговоритель |
Объясн.-иллюстр. | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают принцип действия Громкоговорителя (р)
|
Объясняют устройство громкоговорителя (П) |
|
Схемы громкоговорителя (>) |
§ , |
||
11 |
Сила Лоренца |
проблемная | Созд. пробл. ситуации | Фронт. работа |
Знают уравнение для расчета силы Лоренца и правило нахождения ее направления (р) |
Знают вывод формулы обобщенной силы Лоренца (П) |
Выводят формулу периода вращения заряженной частицы (Ис.) |
Решение гр. задач с пом-ю правила левой руки (^) |
§ , задачи из АЖМ |
||
12 |
Движение заряженных частиц в магнитном поле |
Продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. и групп. работа |
Умеют рассчитывать радиус кривизны траектории движения заряженных частиц в м.п. (П) |
Рассчитывают частоту, циклическую частоту периодического дв-я частиц в м.п. (П) |
Вычисляют шаг винта (скорость направлена под углом к вектору В) (Ис.) |
Построение траектории движения частицы (¦) |
§ , задачи из АЖМ, |
||
13 14 15 |
Решение задач по темам: |
Поисковая, продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Применяют теоретические знания по данной теме для решения задач (П) |
Применяют теор. знания для решения задач средней сложности (П) |
Применяют теор. знания для решения задач пов. сложности (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Раздаточный дидактический материал |
||
16 |
Магнитные свойства вещества |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают о диа-, пара-, ферромагнетизме (р) |
Знают о магнитной проницаемости, точке Кюри, орбитальном и спиновом магнитном полях электронов.(Р) |
Пользуются графиком петли гистерезиса для объяснения магнитных св-в вещества. (П) |
Схема векторов орбитальных моментов, доменов ферромагнетиков |
§ , |
||
17 18 |
Контрольная работа по теме «Магнитное поле» |
Продуктивная | Индив. опрос | Индив. работа |
|
|
|
|
Тетрадь для к.р. |