Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Электромагнитные колебания (14 часов)

43

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

продуктивная беседа

Фронт. работа

Знают виды э.-м. колебаний, колеб. контур, характеристики конденсатора (Р)

Рассчитывают энергию эл. поля и плотность энергии (П)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №2,9
Д. 36

44

Превращение энергии в колебательном контуре

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают,  как происходит превращение энергии в колеб. контуре, используют з-н сохр. энергии (Р)

Умеют объяснять причины постепенного изменения заряда и тока (П)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №2,9
Д. 37

45

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Индив. и групп. работа

Знают  характеристики механ. и э.-м. колебаний, сравнивают их (П)

 

Выполняют схему-развертку по аналогии с мех. колебаниями (^)

 Составление сравнительной таблицы (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №2,9
Д.31,37

46

Основное уравнение колебательного контура

продуктивная беседа

Фронт. и групп. работа

Знают основное уравнение колебательного контура (Р)

Получают основное ур-е колеб. контура и решают его пользуясь аналогией между механ. и э.-м. колеб. (П)

Применение первой и второй производной по qt для получения основного ур-я к.к. (Ис.)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из АЖМ,
Диск №2,9

47

Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний

Объяснительно-иллюстративная Беседа, индив. опрос, тест

Фронтальная работа

Знают принцип работы и назначение автоколеб. системы, устройство и принцип работы генератора незатухающих колебаний

Знают устройство и принцип действия генератора незатухающих колебаний на транзисторе

 

Построение схемы автоколебательной системы на транзисторе

§   , задачи из РАП,
Диск №2,9
Д. 38

48

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи по теме «Электромагнитные колебания» (П)

Применение первой и второй производной заряда по времени для решения задач пов. сложности (П, Ис)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дид. материал

49

Переменный электрический ток

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронт. работа

Знают принцип получения переменного тока, его характеристики (Р)

умеют рассчитывать мощность переменного тока (П)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №2,9
Д.39,40

50

Активное сопротивление в цепи переменного тока

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают  особенности  переменного тока на участке цепи с R, з-н Ома на участке цепи с R, находят сдвиг фаз между током и напряжением в данной цепи (П)

Cоставляют векторную диаграмму, характеризующую сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с R (П)

 

Создание и запись структур. текста, построение векторной диаграммы (^)

§   ,
Диск №2,9
Д.41,42

51

Конденсатор в цепи переменного тока

продуктивная беседа

Фронт. работа

Знают  особенности  переменного тока на участке цепи с C, з-на Ома на участке цепи с C, находят сдвиг фаз между током и напряжением в данной цепи (П)

Составляют векторную диаграмму, характеризующую сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с С (П)

Расчет реактивного сопротивления цепи, содержащей конденсатор (п)

Создание и запись структур. текста, построение векторной диаграммы (^)

§   ,
Диск №2,9
Д.43

52

Катушка в цепи переменного тока

продуктивная беседа

Фронт. работа

Знают  особенности  переменного тока на участке цепи с L, з-на Ома на участке цепи с L, находят сдвиг фаз между током и напряжением в данной цепи (П)

Cоставляют векторную диаграмму, характеризующую сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с L (П)

Последовательная цепь переменного тока, расчет полного сопротивления (Ис)

Создание и запись структур. текста, построение векторной диаграммы (^)

§   ,
Диск №2,9
Д.44

53

Резонанс в электрической цепи

продуктивная Беседа, индив. опрос, тест

Фронт. работа

Знают понятия: реальный участок цепи,  резонанс, описывают его и анализируют резонансную кривую (П)

Формулируют условие возникновения резонанса через равенство ХL и Хc (Ис)

Анализируют сдвиг фаз между I и U до, после резонанса и во время него (Ис)

Построение резонансных кривых (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №2,9
Д. 45

54

Генератор на транзисторе

Объясн.-иллюстр. Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают устройство и принцип действия п/п транзистора и генератора незатухающих колебаний (Р)

Умеют объяснять принцип работы генератора на транзисторе (П)

Анализируют реальный участок цепи, содержащей генератор на транзисторе

Схемы генератора незатухающих колебаний (¦)

§   , задачи из РАП,
Диск №2,9
Д.46

55
56

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

продуктивная  индив. опрос, тест

Индив. и групп. работа

Решают задачи на расчет действ. и амплитудных значений величин, на анализ графиков колебаний (П)

Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Электромагнитные колебания»

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дид. материал