Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)
Электромагнитные колебания (14 часов) |
|||||||||
43 |
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают виды э.-м. колебаний, колеб. контур, характеристики конденсатора (Р) |
Рассчитывают энергию эл. поля и плотность энергии (П) |
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
44 |
Превращение энергии в колебательном контуре |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают, как происходит превращение энергии в колеб. контуре, используют з-н сохр. энергии (Р) |
Умеют объяснять причины постепенного изменения заряда и тока (П) |
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
45 |
Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Индив. и групп. работа |
Знают характеристики механ. и э.-м. колебаний, сравнивают их (П) |
|
Выполняют схему-развертку по аналогии с мех. колебаниями (^) |
Составление сравнительной таблицы (-) |
§ , задачи из РАП, |
46 |
Основное уравнение колебательного контура |
продуктивная | беседа | Фронт. и групп. работа |
Знают основное уравнение колебательного контура (Р) |
Получают основное ур-е колеб. контура и решают его пользуясь аналогией между механ. и э.-м. колеб. (П) |
Применение первой и второй производной по qt для получения основного ур-я к.к. (Ис.) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из АЖМ, |
47 |
Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, индив. опрос, тест | Фронтальная работа |
Знают принцип работы и назначение автоколеб. системы, устройство и принцип работы генератора незатухающих колебаний |
Знают устройство и принцип действия генератора незатухающих колебаний на транзисторе |
|
Построение схемы автоколебательной системы на транзисторе |
§ , задачи из РАП, |
48 |
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют решать задачи по теме «Электромагнитные колебания» (П) |
Применение первой и второй производной заряда по времени для решения задач пов. сложности (П, Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Раздаточный дид. материал |
|
49 |
Переменный электрический ток |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают принцип получения переменного тока, его характеристики (Р) |
умеют рассчитывать мощность переменного тока (П) |
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
50 |
Активное сопротивление в цепи переменного тока |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают особенности переменного тока на участке цепи с R, з-н Ома на участке цепи с R, находят сдвиг фаз между током и напряжением в данной цепи (П) |
Cоставляют векторную диаграмму, характеризующую сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с R (П) |
|
Создание и запись структур. текста, построение векторной диаграммы (^) |
§ , |
51 |
Конденсатор в цепи переменного тока |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают особенности переменного тока на участке цепи с C, з-на Ома на участке цепи с C, находят сдвиг фаз между током и напряжением в данной цепи (П) |
Составляют векторную диаграмму, характеризующую сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с С (П) |
Расчет реактивного сопротивления цепи, содержащей конденсатор (п) |
Создание и запись структур. текста, построение векторной диаграммы (^) |
§ , |
52 |
Катушка в цепи переменного тока |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают особенности переменного тока на участке цепи с L, з-на Ома на участке цепи с L, находят сдвиг фаз между током и напряжением в данной цепи (П) |
Cоставляют векторную диаграмму, характеризующую сдвиг фаз между током и напряжением в цепи переменного тока с L (П) |
Последовательная цепь переменного тока, расчет полного сопротивления (Ис) |
Создание и запись структур. текста, построение векторной диаграммы (^) |
§ , |
53 |
Резонанс в электрической цепи |
продуктивная | Беседа, индив. опрос, тест | Фронт. работа |
Знают понятия: реальный участок цепи, резонанс, описывают его и анализируют резонансную кривую (П) |
Формулируют условие возникновения резонанса через равенство ХL и Хc (Ис) |
Анализируют сдвиг фаз между I и U до, после резонанса и во время него (Ис) |
Построение резонансных кривых (^) |
§ , задачи из РАП, |
54 |
Генератор на транзисторе |
Объясн.-иллюстр. | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают устройство и принцип действия п/п транзистора и генератора незатухающих колебаний (Р) |
Умеют объяснять принцип работы генератора на транзисторе (П) |
Анализируют реальный участок цепи, содержащей генератор на транзисторе |
Схемы генератора незатухающих колебаний (¦) |
§ , задачи из РАП, |
55 |
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» |
продуктивная | индив. опрос, тест | Индив. и групп. работа |
Решают задачи на расчет действ. и амплитудных значений величин, на анализ графиков колебаний (П) |
Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Электромагнитные колебания» |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Раздаточный дид. материал |