Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)

Оптика: 43 часа
Цель:

  • освоение знаний о оптических и релятивистских явлениях; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
  • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.

Световые волны (32 часа)

81

Скорость света

продуктивная Доклады, беседа

Фронт. и индив. работа

Знают и  умеют анализировать астрон. и лабор. способы опред. скорости света (П)

Анализируют опыт Майкельсона по опр. скорости света (П)

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №1,2

82

Принцип Гюйгенса. Закон отражения

продуктивная Беседа, фронт. опрос

Фронтальная работа

Знают принцип Гюйгенса и закон отражения света (Р)

Умеют доказывать закон отражения света (П)

 

Чертеж схемы для док-ва з-на отражения (-)

§   , Диск №1,2
Д.74-76

83

Закон преломления

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. работа

Знают явление преломления света, закон преломления света (Р)

Умеют доказывать закон преломления света (П)

 

Схема для док-ва з-на преломления (-)

§   ,
Диск №1,2
Д.77-80

84

Показатель преломления

продуктивная беседа

Фронтальная работа

Знают понятия относ. и абс. показатели преломления света, пользуются таблицей для определения абс. показателя преломления света (Р,П)

Умеют применять законы геометрической оптики для решения качественных и расчетных задач повышенной сложности (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2

85
86

Решение задач по теме «Преломление и отражение света»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют применять з-ны геометрической оптики для решения качественных и расчетных задач (П)

Умеют применять законы геометрической оптики для решения задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактич. материал

87

Полное отражение

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают явл. полного отражения света, его особенности, рассчитывают предельный угол полного отраж. (Р,П)

Знают об использовании явление полного отражения света в технике (Р)

 

Схематическое изображение полного отражения (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.81

88
89

Решение задач по теме «Преломление и отражение света»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Применяют з-ны геометрической оптики для решения качественных задач (П)

Умеют применять законы геометрической оптики для решения качественных и количественных задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач (^)

Раздаточный дидактический материал

90

Лабораторная работа
«Измерение показателя преломления стекла»

поисковая Сам. работа

Индив. работа

Умеют определять показатель преломления стекла (П)

Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)

 

Оборудование и тетради для л.р.

91

Линзы

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают об особенностях собирающей и рассеивающей линз, определяют положение их фокусов (Р,П)

 

 

Изображение хода лучей в линзах (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.82-88

92

Построение изображения в линзах

репродуктивная беседа

Фронтальная работа

Знают  об особенностях построения изображения в линзах, умеют строить и анализировать  изображения (Р,П)

Знают особенности построения и умеют решать задачи на построения изображения в линзах в случае, когда лучи падают на линзу под углом (П)

Чертежи с построением изображения в линзах (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.82-88

93

Формула тонкой линзы

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронт. и групп. работа

Знают понятия оптической силы и увеличения линзы, умеют рассчитывать их (Р,П)

Умеют выводить формулу тонкой линзы (П)

Рассчитывают F собир.линзы, находящейся в какой-либо среде (П)

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2

94 95

Решение задач по теме «Линзы»

продуктивная Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют строить изображения в линзах, пользоваться формулой тонкой линзы (П)

Строят изображения в системах линз, пользуются формулой тонкой линзы для решения задач повышенной сложности (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дидактич. материал

96
97

Контрольная работа по теме «Преломление и отражение света»

продуктивная тест

Индив. работа

Решают задачи по теме «Преломление и отражение света»

Решают задачи повышенной сложности по теме «Преломление и отражение света»

 

Тетрадь для к.р.

98

Лабораторная работа
«Определение фокусного расстояния линзы»

поисковая Сам. работа

парная

Определяют фокусное расстояние собир. и рассеив. линз с помощью формулы тонкой линзы (П)

Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)

 

Оборудование и тетради для л.р.