Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)
Оптика: 43 часа
Таким образом, обеспечивается взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
|||||||||
Световые волны (32 часа) |
|||||||||
81 |
Скорость света |
продуктивная | Доклады, беседа | Фронт. и индив. работа |
Знают и умеют анализировать астрон. и лабор. способы опред. скорости света (П) |
Анализируют опыт Майкельсона по опр. скорости света (П) |
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
82 |
Принцип Гюйгенса. Закон отражения |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронтальная работа |
Знают принцип Гюйгенса и закон отражения света (Р) |
Умеют доказывать закон отражения света (П) |
|
Чертеж схемы для док-ва з-на отражения (-) |
§ , Диск №1,2 |
83 |
Закон преломления |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают явление преломления света, закон преломления света (Р) |
Умеют доказывать закон преломления света (П) |
|
Схема для док-ва з-на преломления (-) |
§ , |
84 |
Показатель преломления |
продуктивная | беседа | Фронтальная работа |
Знают понятия относ. и абс. показатели преломления света, пользуются таблицей для определения абс. показателя преломления света (Р,П) |
Умеют применять законы геометрической оптики для решения качественных и расчетных задач повышенной сложности (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
|
85 |
Решение задач по теме «Преломление и отражение света» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют применять з-ны геометрической оптики для решения качественных и расчетных задач (П) |
Умеют применять законы геометрической оптики для решения задач повышенной сложности (П) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Раздаточный дидактич. материал |
|
87 |
Полное отражение |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают явл. полного отражения света, его особенности, рассчитывают предельный угол полного отраж. (Р,П) |
Знают об использовании явление полного отражения света в технике (Р) |
|
Схематическое изображение полного отражения (-) |
§ , задачи из РАП, |
88 |
Решение задач по теме «Преломление и отражение света» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Применяют з-ны геометрической оптики для решения качественных задач (П) |
Умеют применять законы геометрической оптики для решения качественных и количественных задач повышенной сложности (П) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Раздаточный дидактический материал |
|
90 |
Лабораторная работа |
поисковая | Сам. работа | Индив. работа |
Умеют определять показатель преломления стекла (П) |
Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.) |
|
Оборудование и тетради для л.р. |
|
91 |
Линзы |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают об особенностях собирающей и рассеивающей линз, определяют положение их фокусов (Р,П) |
|
|
Изображение хода лучей в линзах (-) |
§ , задачи из РАП, |
92 |
Построение изображения в линзах |
репродуктивная | беседа | Фронтальная работа |
Знают об особенностях построения изображения в линзах, умеют строить и анализировать изображения (Р,П) |
Знают особенности построения и умеют решать задачи на построения изображения в линзах в случае, когда лучи падают на линзу под углом (П) |
Чертежи с построением изображения в линзах (-) |
§ , задачи из РАП, |
|
93 |
Формула тонкой линзы |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. и групп. работа |
Знают понятия оптической силы и увеличения линзы, умеют рассчитывать их (Р,П) |
Умеют выводить формулу тонкой линзы (П) |
Рассчитывают F собир.линзы, находящейся в какой-либо среде (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
94 95 |
Решение задач по теме «Линзы» |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют строить изображения в линзах, пользоваться формулой тонкой линзы (П) |
Строят изображения в системах линз, пользуются формулой тонкой линзы для решения задач повышенной сложности (П) |
Работа с алгоритмами решения задач(^) |
Раздаточный дидактич. материал |
|
96 |
Контрольная работа по теме «Преломление и отражение света» |
продуктивная | тест | Индив. работа |
Решают задачи по теме «Преломление и отражение света» |
Решают задачи повышенной сложности по теме «Преломление и отражение света» |
|
Тетрадь для к.р. |
|
98 |
Лабораторная работа |
поисковая | Сам. работа | парная |
Определяют фокусное расстояние собир. и рассеив. линз с помощью формулы тонкой линзы (П) |
Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.) |
|
Оборудование и тетради для л.р. |