Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)
Колебания и волны: 50 часов
Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. |
|||||||||
Механические колебания (12 часов) |
|||||||||
31 |
Свободные и вынужденные колебания |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронт. работа |
Знают виды колебаний и колебательных систем (Р) |
Автоколебания (Р) |
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , Диск №2,9 |
32 |
Условия возникновения колебаний |
продуктивная | Беседа, фронт. опрос | Фронтальная работа |
умеют выделять, наблюдать и описывать мех. колебания физических систем (П) |
Объясняют причины возникновения колебаний (П) |
Понятие физического маятника |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
33 |
Динамика колебательного движения |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают об особенностях колеб. дв-ия пружинного и матем. маятников, применяют з-ны Ньютона для изучения колеб. дв-я (п) |
Применяют вторую производную Хt для решения уравнения колебаний (Ис) |
Знают об особенностях колебательного дв-я физического маятника (П) |
Временная схема-развертка колебаний (-) |
§ , задачи из РАП, |
34 |
Гармонические колебания |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Анализируют график гармонических колебаний для описания колеб. движения (П) |
|
|
Построение графиков гарм. колебаний (^) |
§ , задачи из АЖМ, |
35 |
Характеристики колебаний |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Знают характеристики колебаний, умеют сравнивать различные колебания (Р) |
Понятие фазы колебаний (Р) |
Умеют по графику колебаний определять сдвиг фаз (П) |
Построение графиков гарм. колебаний (^) |
Раздаточный дид. материал |
36 |
Лабораторная работа |
продуктивная | Индив/ и парная работа |
Умеют определять ускорение свободного падения с помощью маятника (П, Ис) |
Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.) |
|
Оборудование и тетради для л.р. |
||
37 |
Превращение энергии вынужденных колебаний |
продуктивная | беседа | Фронт. работа |
Знают, как происходит превращение энергии при колебаниях, умеют применять ЗСЭ (П) |
Решают задачи на расчет колебаний, возникающих при неупругом соударении (П) |
Решают задачи на расчет колебаний, возникающих при абс. упругом ударе |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
38 |
Резонанс |
Объясн.-иллюстр. | Беседа, индив. опрос | Фронт. работа |
Знают о явлении резонанса, причинах и условии его возникновения (р) |
умеют анализировать резонансные кривые (П) |
|
Построение графиков резонанса (^) |
§ , задачи из РАП, |
39 |
Решение задач по теме |
продуктивная | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Знают алгоритмы решения задач по теме «Механические колебания» (Р) |
Применяют алгоритмы для решения задач ср. уровня (П) |
Умеют решать задачи на расчет колебаний физического маятника (Ис) |
Работа с алгоритмами решения задач (^) |
Раздаточный дид. материал, задачники |
41 |
Контрольная работа по теме «Механические колебания» |
тест | Индив. работа |
Решают задачи по теме «Механические колебания» |
Решают задачи пов. сложности по теме «Механические колебания» |
|
Тетрадь для к.р. |