Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)
Элементы теории относительности (6 часов) |
|||||||||
113 |
Классическая физика и постулаты СТО |
проблемная | пробл. ситуация | Индив. и фронт. работа |
Знают о развитии представлений о пространстве и времени, постулаты СТО |
Объясняют противоречие м/у классической мех-кой и электродин. |
Знают исследовательскую задачу СТО |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , Диск №1,2 |
114 |
Относительность одновременности. Кинематика СТО |
Объясн.-иллюстр. | Беседа, фронт. опрос | Фронтальная работа |
Объясняют относительность одновременности и линейных размеров тела, рассчитывают продольную длину тела относительно движущейся СО (Р,П) |
Знают об абсолютности времени в ньютоновской механике (Р) |
Знают понятия: координатное и собственное время (Р) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
115 |
Относительность промежутков времени |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа, индив. опрос | Фронтальная работа |
Знают об увеличении интервалов времени в движущейся СО относительно неподвижной, рассчитывают промежуток времени в движущейся СО (Р,П) |
Знают о связи между собственным и координатным временем (Р) |
Умеют рассчитывать интервал и понимают смысл этой величины (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из АЖМ, |
116 |
Релятивистская динамика. Решение задач |
Продуктивная, творческая | Беседа, индив. опрос | Индив. и фронт. работа |
Знают об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тела (П) |
Умеют объяснять абсолютность скорости света (П) |
Умеют выводить релятивистский з-н сложения скоростей и объяснять эффект Доплера (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
118 |
Самостоятельная работа по теме «Основы специальной теории относительности» |
Продуктивная | тестирование | Индив. работа |
Знают постулаты и основные выводы релятивистской теории (Р,П) |
|
|
Тетрадь для к.р. |
|
Излучение и спектры (5 часов) |
|||||||||
119 |
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают об источниках и осн. св-вах инфракр. и ультрафиол. излучения (Р) |
Знают о принципах действия самонаводящихся ракет и приборов ночного видения и умеют их объяснить (П) |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
|
120 |
Рентгеновское излучение |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают историю открытия, свойства, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение (Р) |
Знают опыт Лауэ по дифракции рентгеновского излучения |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
|
121 |
Повторительно-обобщающий урок «Электродинамика как теория» |
Комбинированный урок | Беседа, индив. опрос | Индив. и фронт. работа |
Единая природа оптических явлений, значимость электродинамики, ее роль в развитии техники (Р) |
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
|
122 |
Зачет по теме |
Индив. опрос | Индив. опрос | Индив. работа |
Владеют теорией по разделу, умеют решать качественные, расчетные и экспериментальные задачи различного уровня сложности. |
|
Зачетный лист |