Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)
99 |
Дисперсия света |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают о явлениях дисперсии и поглощ. света, получают зависим. показателя преломления света от длины волны |
Знают теорию цветов (Р) |
Умеют строить ход лучей в треуг. призме и рассчитывать преломляющий угол (П) |
Изображение хода лучей в треугольной призме (-) |
§ , |
100 |
Интерференция механических волн |
продуктивная | Беседа, фронтальный опрос | Фронтальная работа |
Знают о явлении интерференции, понятие когерентности, находят максимумы и минимумы амплитуды |
Умеют рассчитывать интенсивность волны в точках максимума и минимума |
Рассчитывают интенсивность волны в точках максимума и минимума, в случае сдвига фаз |
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , |
101 |
Интерференция света |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Фронтальная работа |
Знают об интерференции света, строят ход лучей в тонких пленках и объясняют причины получения колец Ньютона (Р,П) |
Умеют объяснить принцип действия бипризмы Френеля (П) |
Умеют рассчитывать радиусы колец Ньютона (П) |
Постр. хода лучей в тонких пленках, получение колец Ньютона (-) |
§ , |
102 |
Применение интерференции в технике |
продуктивная | доклады | Индив. и фронтальная работа |
Знают о проявлениях интерференции в природе и о применении в технике, просветление оптики, качественно и количественно описывают интерференцию (Р,П) |
Знают устройство и принцип действия интерферометра Майкельсона (Р,П) |
Знают об сущности эксперимента Майкельсона и Морли (Р) |
Изображение схемы опыта Майкельсона и Морли (-) |
§ , задачи из РАП, |
103 |
Дифракция волн |
продуктивная | беседа | Фронтальная работа |
Знают явление дифракции и условие ее возникновения, умеют качественно описывать дифракцию (Р,П) |
|
|
Создание и запись структур. текста (^) |
§ , задачи из РАП, |
104 |
Дифракция света |
поисковая | Беседа, фронтальный опрос | Индив. и фронтальная работа |
Знают явл. дифракции света, опыт Юнга, принцип Гюйгенса-Френеля, дифр. картины от разл. препятствий, качественно описывают дифр.света (П) |
Умеют объяснить, на основе принципа Гюйгенса-Френеля, прямолинейное распространение света (П) |
Знают теорию зон Френеля (Р) |
Изображение опыта Юнга, дифракционных картин от различных препятствий |
§ , задачи из РАП, |
105 |
Дифракционная решетка |
продуктивная | Беседа, индив. опрос | Индив.и фронтальная работа |
Знают об устройстве и принципе действия дифр. решетки, умеют рассчитывать условие максимума (П) |
Умеют выводить условие максимума дифр. Решетки (П) |
Объясняют образование maxи min решетки с помощью зонной теории (П) |
Схема двухмерной дифракционной решетки (-) |
§ , задачи из РАП, |
106 |
Лабораторная работа |
поисковая | Сам. работа | Парная и индив. работа |
умеют качественно описывать дифракцию и интерференцию света |
Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.) |
|
Оборудование и тетради для л.р. |
|
107108 |
Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света» |
Продуктивная, творческая | Индивидуальный опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют, используя условия max и min интерференции и дифракции решать задачи по теме «Интерференция и дифракция света» (П) |
Решают задачи повышенного уровня сложности, используя условия max и min для интерференции и дифракции (П) |
Работа с алгоритмами решения задач(^) |
Раздаточный дидактический материал |
|
109 |
Лабораторная работа |
творческая | Сам. работа | Парная и индив. работа |
Умеют вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр. Решетку (П) |
Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.) |
|
Оборудование и тетради для л.р. |
|
110 |
Поляризация света |
Объясн.-иллюстр. | беседа | Фронтальная работа |
Знают о естественном и поляризованном свете, доказывают поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике (Р,П) |
Знают явление двойного лучепреломления (Р) |
Знают о вращении плоскости поляризации веществами, умеют рассчитывать удельное вращение (П) |
Изображение хода лучей в поляроидах (-) |
§ , задачи из РАП, |
111 |
Решение задач по теме «Световые волны» |
Продуктивная, поисковая | Индив. опрос | Индив. и групп. работа |
Умеют решать задачи по теме «Световые волны» (П) |
Умеют решать задачи повышенной сложности по теме «Световые волны» (П) |
Работа с алгоритмами решения задач(^) |
Раздаточный дидактич. материал |
|
112 |
Контрольная работа по теме «Световые волны» |
продуктивная | тестирование | Индив. работа |
Решают задачи по теме «Световые волны» |
Решают задачи повышенной сложности по теме «Световые волны» |
|
Тетрадь для к.р. |