Тематическое планирование курса физики для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Физика 11» Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев
Автор: Елькина Г.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

99

Дисперсия света

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают о явлениях дисперсии и поглощ. света, получают зависим. показателя преломления света от длины волны

Знают теорию цветов (Р)

Умеют строить ход лучей в треуг. призме и рассчитывать преломляющий угол (П)

Изображение хода лучей в треугольной призме (-)

§   ,
Диск №2,9
Д.89

100

Интерференция механических волн

продуктивная Беседа, фронтальный опрос

Фронтальная работа

Знают о явлении интерференции, понятие когерентности, находят максимумы и минимумы амплитуды

Умеют рассчитывать интенсивность волны в точках максимума и минимума

Рассчитывают интенсивность волны в точках максимума и минимума, в случае сдвига фаз

Создание и запись структур. текста (^)

§   ,
Диск №1,2
Д.90-92

101

Интерференция света

продуктивная Беседа, индив. опрос

Фронтальная работа

Знают об интерференции света,  строят ход лучей в тонких пленках и объясняют причины получения колец Ньютона (Р,П)

Умеют объяснить принцип действия бипризмы Френеля (П)

Умеют рассчитывать радиусы колец Ньютона (П)

Постр. хода лучей в тонких пленках, получение колец Ньютона (-)

§   ,
Диск №1,2
Д.93-96

102

Применение интерференции в технике

продуктивная доклады

Индив. и фронтальная работа

Знают о проявлениях интерференции в природе и о применении в технике, просветление оптики, качественно и количественно описывают интерференцию (Р,П)

Знают устройство и принцип действия интерферометра Майкельсона (Р,П)

Знают об сущности эксперимента Майкельсона и Морли (Р)

Изображение схемы опыта Майкельсона и Морли (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2

103

Дифракция волн

продуктивная беседа

Фронтальная работа

Знают явление дифракции и условие ее возникновения, умеют качественно описывать дифракцию (Р,П)

 

 

Создание и запись структур. текста (^)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.97-100

104

Дифракция света

поисковая Беседа, фронтальный опрос

Индив. и фронтальная работа

Знают  явл. дифракции света, опыт Юнга, принцип Гюйгенса-Френеля, дифр. картины от разл. препятствий, качественно описывают дифр.света (П)

Умеют объяснить, на основе принципа Гюйгенса-Френеля, прямолинейное распространение света (П)

Знают теорию зон Френеля (Р)

Изображение опыта Юнга, дифракционных картин от различных препятствий

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.99-102

105

Дифракционная решетка

продуктивная Беседа, индив. опрос

Индив.и фронтальная работа

Знают об устройстве и принципе действия дифр. решетки, умеют рассчитывать условие максимума (П)

Умеют выводить условие максимума дифр. Решетки (П)

Объясняют образование maxи min решетки с помощью зонной теории (П)

Схема двухмерной дифракционной решетки (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.103

106

Лабораторная работа
«Наблюдение интерференции и дифракции света»

поисковая Сам. работа

Парная и индив. работа

 умеют качественно описывать дифракцию и интерференцию света

Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)

 

Оборудование и тетради для л.р.

107108

Решение задач по теме «Интерференция и дифракция света»

Продуктивная, творческая Индивидуальный опрос

Индив. и групп. работа

Умеют, используя условия max и min интерференции и дифракции решать задачи по теме «Интерференция и дифракция света» (П)

Решают задачи повышенного уровня сложности, используя условия max и min для интерференции и дифракции (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дидактический материал

109

Лабораторная работа
«Определение длины световой волны»

творческая Сам. работа

Парная и индив. работа

Умеют вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифр.  Решетку (П)

Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)

 

Оборудование и тетради для л.р.

110

Поляризация света

Объясн.-иллюстр. беседа

Фронтальная работа

Знают о естественном и поляризованном свете, доказывают поперечность световых волн, свойства поляризованного света, примен. поляризации в технике (Р,П)

Знают явление двойного лучепреломления (Р)

Знают о вращении плоскости поляризации веществами, умеют рассчитывать удельное вращение (П)

Изображение хода лучей в поляроидах (-)

§   , задачи из РАП,
Диск №1,2
Д.104-106

111

Решение задач по теме «Световые волны»

Продуктивная, поисковая Индив. опрос

Индив. и групп. работа

Умеют решать задачи по теме «Световые волны» (П)

Умеют решать задачи повышенной сложности  по теме «Световые волны» (П)

Работа с алгоритмами решения задач(^)

Раздаточный дидактич. материал

112

Контрольная работа по теме «Световые волны»

продуктивная тестирование

Индив. работа

Решают задачи по теме «Световые волны»

Решают задачи повышенной сложности по теме «Световые волны»

 

Тетрадь для к.р.