Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)

ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ 14 часов.

44.

Покровы тела

3-я
неделя
февраля

Разнообразие покровов тела у животных. Функции
Приспособления к условиям жизни.
Строение кожи млекопитающих.

Называть функции покровов тела.

Упражнение 1 на с.96 в рабочей тетради с печатной основой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Упражнение 8 на с.97 в рабочей тетради с печатной основой

Д.з.§36

Выявлять приспособления покровов тела к среде обитания.
-, ^.

Выполнение лабораторной работы «Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни».

45

Опорно-двигательная система.

3-я
неделя
февраля

Функции.
Приспособления к условиям жизни.
Типы скелетов: внешний внутренний.
Строение скелетов позвоночных животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы.

Выполнение лабораторной работы «Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни».

Комбинированный урок.

 

Называть функции опорно-двигательной системы; типы скелетов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§37

Выявлять усложнения в строении скелета  млекопитающих.

Упражнение 15 на с.101 в рабочей тетради с печатной основой

Сравнивать скелеты позвоночных.
-, ¦, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

46

Способы передвижения. Полости тела.

4-я
неделя
февраля

Передвижение животных.
Полости тела: первичная, вторичная, смешанная.

Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела.

Упражнение 1 на с.101 в рабочей тетради с печатной основой.

Комбинированный урок.

 

Давать определения терминам.

Упражнение 5 на с.103 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§38

Распознавать и описывать способы передвижения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.
-, ^, *.

Выполнение лабораторной работы «Изучение  способов передвижения».
Вопрос 2 и 4 на с.203.

47

Органы дыхания и газообмена.

4-я
неделя
февраля

Дыхание. Пути поступления кислорода.
Приспособления к условиям жизни.

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Упражнение 1 на с.104 в рабочей тетради с печатной основой.

Комбинированный урок.

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Упражнение 6 и 8-9- на с.104-105 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§39

Выявлять приспособления организмов к среде обитания

Вопрос 1 и 2 на с.208.

Сравнивать строение органов дыхания.
¦, ^, -.

Упражнение 10 и 12 на с.105 в рабочей тетради с печатной основой.

48

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

1-я
неделя
марта

Питание.
Обмен веществ и превращение энергии.
Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни.
Строение пищеварительной системы млекопитающих.

Называть функции органов пищеварения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения.

Упражнение 4 на с.104 и 12 на с.108 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§40

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.
-, ¦, ^.

Упражнение 1 на с.106 в рабочей тетради с печатной основой.

49

Кровеносная система. Кровь.

1-я
неделя
марта

Транспорт веществ.
Приспособления к условиям жизни.

Называть функции кровеносной системы.

Вопрос 6 на с.219.
Упражнение 13 на с.113 в рабочей тетради с печатной основой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Упражнение 6 на с.111 и 11 на с.112 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§41

Сравнивать строение органов кровеносной системы.

Вопрос 4 на с.219.

Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций.
-, ^, ¦.

Вопрос 3 на с.219.

50

Органы выделения.

2-я
неделя
марта

Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемые функции.
Строение органов выделения млекопитающих.

Называть функции органов выделения.

Вопрос 1 на с.223.

Комбинированный урок.

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения.

Упражнение 5 на с.114 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§42

Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.
¦, ^, -.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.