Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ХОРДОВЫЕ 19 часов

25

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

4-я
неделя
ноября

Признаки хордовых:  внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость.
Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов.
Роль в природе и жизни человека.

Распознавать животных типа Хордовые..

Выполнение лабораторной работы №26.7 «Распознавание животных типа Хордовые».
Упражнения 1 на с.45 в рабочей тетради с печатной основой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Вопрос 2 на с.96 после параграфа учебника.
Упражнения 3 на с.45 в рабочей тетради с печатной основой.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Упражнения 3 на с.45 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§20

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.
¦, ^, -.

Вопрос 1 на с.96 после параграфа учебника.

26.

Классы рыб. Костные рыбы.

5-я
неделя
ноября

Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей.
Особенности внешнего строении.
Роль плавников в движении рыб.
Расположение и значение органов чувств.
Практическое значение.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Вопрос 3 на с.102 после параграфа учебника.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб.

Выполнение лабораторной работы «Внешнее строение» и особенности передвижения рыбы.
Упражнения 4 на с.49 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§21

Выделять особенности строения рыб.
-, ^, *.

Вопрос 1 и 2 на с.102 после параграфа учебника.

27.

Хрящевые рыбы

1-я
неделя
декабря

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания.
Роль в природе и значение для человека.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Упражнение 1 на с.51 в рабочей тетради с печатной основой.

Комбинированный урок.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Вопрос 2 на с.106

Д.з.§22

 

Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

Выполнение лабораторной работы №25.5 «Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания
Упражнение 4 на с.51 в рабочей тетради с печатной основой.

Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека.
-, ¦, >, *.

Упражнение 3 на с.51 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 3 на с.106.

28.

Многообразие костных рыб.

2-я
неделя
декабря

Многообразие костистых рыб. Отряды: Осетровые, Карпообразные и Окунеобразные.
Двоякодышащие и кистеперые рыбы.
Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Упражнение 14 на с.55 в рабочей тетради с печатной основой.

Урок систематизации и обобщения знаний.

 

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области.

Упражнение 13 на с.55 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§23

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Упражнение 1 на с.52 в рабочей тетради с печатной основой

Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.
-, ^, *.

Упражнения 19-20 на с.57 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 5 на с.115.

29.

Класс Земноводные.

2-я
неделя
декабря

Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые.
Значение земноводных в природе и в жизни человека.
Охрана земноводных.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Упражнение 7 и 111 на с.52 в рабочей тетради с печатной основой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Распознавать и описывать внешнее строение.

Выполнение лабораторной работы «Внешнее строение лягушки и приспособленность к среде жизни»
Упражнение 2 и 8 на с.52 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 3 на с.121.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

Д.з.§24

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека;
  • происхождение земноводных.

Вопрос 2 на с.121.
Упражнение 1 и 5 на с.52 в рабочей тетради с печатной основой.

Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.
-, ^, ¦, •.

Вопрос 1 на с.121.

30

Зачет №3

3-я
неделя
декабря

Тестирование по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы, класс Земноводные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.
¦, ^, -.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся