Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ХОРДОВЫЕ 19 часов |
||||||
25 |
Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. |
4-я |
Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, пищеварительная трубка, двусторонняя симметрия тела, вторичная полость. |
Распознавать животных типа Хордовые.. |
Выполнение лабораторной работы №26.7 «Распознавание животных типа Хордовые». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде. |
Вопрос 2 на с.96 после параграфа учебника. |
|||
Объяснять роль в природе и жизни человека. |
Упражнения 3 на с.45 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
Д.з.§20 |
||||||
Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. |
Вопрос 1 на с.96 после параграфа учебника. |
|||||
26. |
Классы рыб. Костные рыбы. |
5-я |
Общие признаки подтипа Черепные: наличие позвоночника и разделение нервной трубки на головной и спинной мозг, развитие черепа, формирование парных конечностей. |
Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. |
Вопрос 3 на с.102 после параграфа учебника. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Распознавать и описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. |
Выполнение лабораторной работы «Внешнее строение» и особенности передвижения рыбы. |
|||
Д.з.§21 |
Выделять особенности строения рыб. |
Вопрос 1 и 2 на с.102 после параграфа учебника. |
||||
27. |
Хрящевые рыбы |
1-я |
Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к местам обитания. |
Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. |
Упражнение 1 на с.51 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Комбинированный урок. |
Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. |
Вопрос 2 на с.106 |
||||
Д.з.§22 |
|
Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. |
Выполнение лабораторной работы №25.5 «Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания |
|||
Объяснять значение хрящевых рыб в природе и жизни человека. |
Упражнение 3 на с.51 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
28. |
Многообразие костных рыб. |
2-я |
Многообразие костистых рыб. Отряды: Осетровые, Карпообразные и Окунеобразные. |
Распознавать и описывать представителей костных рыб. |
Упражнение 14 на с.55 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Урок систематизации и обобщения знаний. |
|
Приводить примеры видов рыб, обитающих в Волгоградской области. |
Упражнение 13 на с.55 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||
Д.з.§23 |
Характеризовать по плану отряды костных рыб. |
Упражнение 1 на с.52 в рабочей тетради с печатной основой |
||||
Объяснять значение кистеперых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных. |
Упражнения 19-20 на с.57 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
29. |
Класс Земноводные. |
2-я |
Места обитания и образ жизни. Признаки класса. Внешнее строение. Приспособления к образу жизни. Многообразие. Отряды: Хвостатые и Бесхвостые. |
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. |
Упражнение 7 и 111 на с.52 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Распознавать и описывать внешнее строение. |
Выполнение лабораторной работы «Внешнее строение лягушки и приспособленность к среде жизни» |
|||
Выделять особенности строения в связи со средой обитания. |
||||||
Д.з.§24 |
Объяснять
|
Вопрос 2 на с.121. |
||||
Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб. |
Вопрос 1 на с.121. |
|||||
30 |
Зачет №3 |
3-я |
Тестирование по теме «Тип Хордовые. Надкласс Рыбы, класс Земноводные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. |
|||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
|||||
|
|
|
|