Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)
31 |
Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. |
3-я |
Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. |
Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса. |
Упражнение 13 на с.60 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выделять особенности строения. |
Упражнение 4 на с.60 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||
Д.з.§25 до чешуйчатых |
Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных. |
Вопрос 1 на с.133. |
||||
32 |
Отряды пресмыкающихся. |
4-я |
Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека. |
Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся |
Выполнение лабораторной работы «Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания. |
|
Комбинированный урок. |
|
Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам. |
Вопрос 2 на с.133. |
|||
Д.з.§25 до конца, |
Объяснять
-, ¦, ^, *. |
Упражнение 9 на с.64 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||
Вопрос 4-5 на с.133. |
||||||
33 |
Класс Птицы. |
4-я |
Общая характеристика класса. |
Распознавать и описывать внешнее строение птиц. |
Выполнение лабораторной работы№18 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету. |
||||
Д.з.§27 |
Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. |
Вопрос 3 на с.156. |
||||
Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. |
Вопрос 1 на с.138. |
|||||
34 |
Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. |
2-я |
Признаки отрядов страусообразные и гусеобразные. |
Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области.. |
Задание со свободным ответом по выбору учащегося. |
Признаки отрядов нандуобразные, казуарообразные |
|
Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. |
Упражнение 3 на с.68 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||
Комбинированный урок |
Объяснять
-, ^, *. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
Д.з.§28 |
Упражнение 4 на с.69 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
35 |
Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. |
2-я |
Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные. |
Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц; домашних птиц. |
Упражнение 3 на с.72 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Комбинированный урок |
|
Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. |
Упражнение 4 на с.71; 6 на с.76 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||
Д.з.§29 |
Объяснять
-, ^, •, *. |
Упражнение 6 на с.72 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||
Вопрос 2 на с.151. |
||||||
36 |
Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. |
3-я |
Признаки отрядов воробьинообразные. |
Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
Признаки отрядов голенастые. |
Комбинированный урок |
|
Определять принадлежность птиц к определенным отрядам. |
Упражнение 9 на с.76 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||
Д.з.§30 |
Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. |
Упражнение 6 на с.74 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||
Объяснять роль в природе и жизни человека |
Вопрос 2 на с.156. |
|||||
|
|
|
|
|