Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

31

Класс Пресмыкающихся, или Рептилии.

3-я
неделя
декабря

Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез.
Происхождение пресмыкающихся.

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространенных представителей класса.

Упражнение 13 на с.60 в рабочей тетради с печатной основой.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Выделять особенности строения.

Упражнение 4 на с.60 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§25 до чешуйчатых

Доказывать, что пресмыкающиеся – более высокоорганизованные животные, по сравнению с земноводными и их происхождение от земноводных.
-, ¦, ^, *.

Вопрос 1 на с.133.

32

Отряды пресмыкающихся.

4-я
неделя
декабря

Многообразие. Отряды: Черепахи и Чешуйчатые. Роль в природе и жизни человека.
Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека.
Охрана пресмыкающихся.

Распознавать и описывать представителей класса пресмыкающиеся

Выполнение лабораторной работы «Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания.

 

Комбинированный урок.

 

Определять принадлежность рептилий к определенным отрядам.

Вопрос 2 на с.133.

Д.з.§25 до конца,
§26

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.
  • пресмыкающихся

-, ¦, ^, *.

Упражнение 9 на с.64 в рабочей тетради с печатной основой.

Вопрос 4-5 на с.133.

33

Класс Птицы.

4-я
неделя
декабря

Общая характеристика класса.
Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Приспособленность к полету.

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Выполнение лабораторной работы№18 «Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полету.

Д.з.§27

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.

Вопрос 3 на с.156.

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.
-, ¦, *.

Вопрос 1 на с.138.

34

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные.

2-я
неделя
января

Признаки отрядов страусообразные и гусеобразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц.

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц обитающих в Волгоградской области..

Задание со свободным ответом по выбору учащегося.

Признаки отрядов нандуобразные, казуарообразные

 

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Упражнение 3 на с.68 в рабочей тетради с печатной основой.

Комбинированный урок

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.
  • необходимость защиты гусеобразные.

-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§28

Упражнение 4 на с.69 в рабочей тетради с печатной основой.

35

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.

2-я
неделя
января

Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц; домашних птиц.

Упражнение 3 на с.72 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 3 на с.151

 

Комбинированный урок

 

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Упражнение 4 на с.71; 6 на с.76 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§29

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.
  • необходимость защиты

-, ^, •, *.

Упражнение 6 на с.72 в рабочей тетради с печатной основой.

Вопрос 2 на с.151.

36

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

3-я
неделя
января

Признаки отрядов воробьинообразные.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране птиц

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Признаки отрядов голенастые.

Комбинированный урок

 

Определять принадлежность птиц к определенным отрядам.

Упражнение 9 на с.76 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§30

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Упражнение 6 на с.74 в рабочей тетради с печатной основой.

Объяснять роль в природе и жизни человека
-, ^, *.

Вопрос 2 на с.156.