Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
14 |
Тип Моллюски. |
3-я |
Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела). |
Распознавать и описывать животных типа моллюсков. |
Выполнение лабораторной работы №26.5 «Распознавание животных типа Моллюски». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Выделять особенности внешнего строения моллюсков |
Задание со свободным ответом по выбору учителя |
|||
Д.з.§11, упражнение 9 с.25 в рабочей тетради с печатной основой |
Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. |
Вопрос 3 на с.48 после параграфа учебника. |
||||
15 |
Многообразие моллюсков. |
3-я |
Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков. |
Определять принадлежность моллюсков к классам. |
Выполнение лабораторной работы №23.2 «Определение принадлежности моллюсков к классам». |
|
Комбинированный урок.. |
|
Объяснять значение в природе и в жизни человека. |
Упражнение7 на с.24 в рабочей тетради с печатной основой |
|||
Д.з.§12 |
Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. |
Выполнение лабораторной работы №25.2. «Выявление приспособлений у моллюсков к среде обитания». |
||||
Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||||
16 |
*Тип Иглокожие |
4-я |
Особенности строения и жизнедеятельности. |
Узнавать по рисункам представителей иглокожих. |
Упражнение 5 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой |
Классы иглокожих: морские лилии, морские звезды, морские ежи, голотурии, офиуры |
Комбинированный урок. |
|
Описыватьзначение иглокожих в природе. |
Вопрос 3 на с.56 |
|||
Д.з.§13 упражнение 6 с.29 в рабочей тетради с печатной основой |
Объяснятьприспособления иглокожих к среде обитания. |
Вопрос 1 на с.56 |
||||
Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. |
Упражнение 1 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
17 |
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. |
4-я |
Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела. |
Распознавать животных типа Членистоногие. |
Выполнение лабораторной работы №26.6 «Распознавание животных типа Членистоногие». |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. |
Выполнение лабораторной работы №15 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих». |
|||
Д.з.§14 до паукообразных. |
Выделять особенности строения членистоногих. |
Вопрос 1 на с.62 после параграфа учебника |
||||
Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. |
Выполнение лабораторной работы №25.3. «Выявление приспособлений у ракообразных к среде обитания». |
|||||
Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. |
Вопрос 4 на с.62 |
|||||
18 |
Класс Паукообразные. Клещи |
5-я |
Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко). |
Перечислять роль в природе и жизни человека. |
Вопрос 4 на с.62 после параграфа учебника. |
|
Комбинированный урок. |
|
Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие |
Вопрос 2 на с.62 после параграфа учебника. |
|||
Д.з.§14 до конца. |
*Характеризовать по плану представителей класса Паукообразные. |
Упражнение 8 на с.32 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||
Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. |
Выполнение лабораторной работы №25.4 «Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания». |
|||||
19 |
Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. |
2-я |
Образ жизни и особенности внешнего строения: насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. |
Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. |
Упражнение 1 на с.34 в рабочей тетради с печатной основой |
|
Комбинированный урок. |
|
Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. |
Выполнение лабораторной работы №25.4 «Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания». |
|||
Д.з.§15 |
Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. |
Упражнение 6 на с.35 в рабочей тетради с печатной основой |