Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

20

Отряды насекомых Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

2-я
неделя
ноября

Признаки отряда прямокрылые.
Представители. Роль в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Признаки отрядов: тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Комбинированный урок.

 

Объяснять название прямокрылые.

Вопрос 1 на с.70 после параграфа учебника

Д.з.§16

Характеризовать роль в природе и жизни человека.
-, ^, *.

Вопрос 2, 3 на с.70 после параграфа учебника

21

Стрекозы, вши, жуки, клопы.

3-я
неделя
ноября

Признаки отрядов жуки, клопы.
Представители. Роль в природе и жизни человека.
Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Волгоградской области.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Признаки отрядов: вши.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Комбинированный урок.

 

Объяснять название жесткокрылые.

Упражнение 6 на с.38 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§17

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
-, ^, ¦, *.

Вопрос 3 на с.77 после параграфа учебника.

22

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

3-я
неделя
ноября

Признаки отрядов бабочки, двукрылые.
Представители. Тутовый шелкопряд – домашнее животное. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране.
Насекомые вредители растений и переносчики заболеваний человека.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Признаки отрядов: равнокрылые и блохи

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Комбинированный урок.

 

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Д.з.§18

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Упражнения 5-7 на с.41 в рабочей тетради с печатной основой.

Предлагать меры борьбы с насекомыми вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.
-, ^, >, •, *.

Упражнения 10 на с.43 в рабочей тетради с печатной основой.

23

Перепончатокрылые насекомые

4-я
неделя
ноября

Признаки отряда перепончатокрылые
Представители.
Медоносная пчела – домашнее животное.
Роль в природе и жизни человека

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Состав пчелиной семьи

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Комбинированный урок.

 

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Упражнения 5, 8 и 9 на с.44 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 6 на с.91 после параграфа учебника.

Д.з.§19

Объяснять, почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми.
-, ^, *.

Вопрос 1 на с.91 после параграфа учебника.

24

Зачет №2

4-я
неделя
ноября

Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Моллюски, тип Членистоногие» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.
¦, ^, -.

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся