Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

37

Класс Млекопитающие, или Звери.

3-я
неделя
января

Признаки класса Млекопитающие.
Среды жизни и места обитания.
Особенности внешнего строения.
Строение кожи. Шерстяной покров.
Железы млекопитающих.
Первозвери.

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Выполнение лабораторной работы «Изучение внешнего строения млекопитающих».

Отряд Сумчатые

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Выявлять приспособления внешнего строения млекопитающих к среде обитания.
-, ¦, ^.

Выполнение лабораторной работы «Выявление особенностей строения млекопитающих в связи с образом жизни».

Д.з.§31 до насекомоядных.

38

Отряды: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные.

4-я
неделя
января

Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

Вопрос 1 на с.170.

 

Комбинированный урок

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Упражнение 6 на с.81 и 10 на с.84 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§31 до конца.
§32.

 

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека.
  • меры охраны

Вопрос 2 на с.170.

Вопрос 3 на с.163.

Выявлять приспособления внешнего строения.
-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

39

Отряд Хищные.

4-я
неделя
января

Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Комбинированный урок

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Упражнение 10 на с.90 в рабочей тетради с печатной основой

Д.з.§32

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека;
  • меры по охране.

-, ¦, ^, *.

Вопрос 3-4на с.177.

40

Отряды: Китообразные, ластоногие.

5-я
неделя
января

Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

Вопрос 2 на с.183.

 

Комбинированный урок

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Д.з.§33

Объяснять

  • роль в природе и жизни человека;
  • меры по охране.

Упражнение 4 на с.87 в рабочей тетради с печатной основой.

Выявлять приспособления внешнего строения.
¦, ^, -, •, *.

Упражнение 3 на с.87 в рабочей тетради с печатной основой.

41.

Отряды млекопитающих. Парнокопытные, непарнокопытные.

1-я
неделя
февраля

Признаки отряда.
Значение в природе и в жизни человека.
Меры по охране млекопитающих.

Определять принадлежность млекопитающих к определенным отрядам.

 

 

Комбинированный урок

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Упражнение 5 на с.94 в рабочей тетради с печатной основой

Д.з.§34

Объяснять
роль в природе и жизни человека.
-, ¦, ^, *.

Вопрос 3 на с.183.

42

Отряды млекопитающих. Приматы.

2-я
неделя
февраля

Признаки отряда.
Сходство человекообразных обезьян с человеком.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Комбинированный урок.

 

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Упражнение 5 на с.96 в рабочей тетради с печатной основой

Д.з.§35

Объяснять родство человека с млекопитающими.
-, ^, •, *.

Вопрос 2 на с.187.

43

Зачет №2

2-я
неделя
февраля

Тестирование по теме «Многообразие живых организмов многоклеточные» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.
¦, ^, -.

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.