Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. 19 часов.

5.

*Губки.

3-я
неделя
сентября

Среда обитания.
Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (наружный и внутренний), приспособления для защиты от врагов.
Роль губок в природе и в жизни человека

Называть способы защиты от врагов.

Упражнение.3 на с.9 в рабочей тетради с печатной основой.

Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные.

Комбинированный урок.

 

Распознавать и описывать строение слоев тела губки.

Упражнение 4 на с.9 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§ 5

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими.

Упражнение 2 на с.8 в рабочей тетради с печатной основой.

Доказывать, что губки многоклеточные организмы.

Вопрос 2 на с.25 после параграфа учебника

Характеризовать значение губок.
^, ¦, -, *.

Упражнение 7 на с.9 и  упражнение .8 на с.10 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 4 на с.25 после параграфа учебника

6.

Тип Кишечнополостные Общая характеристика.

3-я
неделя
сентября

Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.

Распознавать и описывать строение кишечнополостных.

Упражнение 6 на с.11 в рабочей тетради с печатной основой.

Жизненные формы кишечнополостных: полип и медуза

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Объяснятьзначение термина «кишечнополостные».

Вопрос 1 на с.31 после параграфа учебника.

Выделять сходства между губками и кишечнополостными.
-, ^, *.

Упражнение 1 на с.10 и упражнение 8 на с.11 в рабочей тетради с печатной основой..

Д.з.§ 6 до класса гидроидные.

7.

Многообразие кишечнополостных.

4-я
неделя
сентября

Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Называтьзначение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Вопрос 3 на с.31 после параграфа учебника.
Упражнение 11 на с.12 в рабочей тетради с печатной основой.

Классы кишечнополостных.: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы

Комбинированный урок.

 

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Выполнение лабораторной работы №26.1 «Распознавание животных типа Кишечнополостные»
Упражнение 10 на с.12 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§ 6 до конца.

Доказыватьпринадлежность представителей к одному типу.
-, ^, >, *.

Вопрос 1 на с.31 после параграфа учебника.

8.

Тип Плоские черви.

4-я
неделя
сентября

Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная)
Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных

Давать определение основным понятиям.

Упражнение 5 на с.14 в рабочей тетради с печатной основой.

Классы типа Плоские черви.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви.

Выполнение лабораторной работы №26.2 «Распознавание животных типа Плоские черви».

Д.з.§7

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Выполнение лабораторной работы №25.1 «Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания
Упражнение .1 на с.14 в рабочей тетради с печатной основой.

Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей.

Упражнение 4 на с.14 в рабочей тетради с печатной основой.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека.
-, ^, ¦, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

9.

Тип Круглые черви.

1-я
неделя
октября

Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости.
Значение круглых червей в природе и жизни человека.

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выполнение лабораторной работы №26.3 «Распознавание животных типа Круглые черви».
Вопрос 1 на с.36 после параграфа учебника.

 

Комбинированный урок.

 

Выделять особенности строения.

Вопрос 2 на с.36 после параграфа учебника

Объяснять меры профилактики заражения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§ 8

Сравнивать плоских и круглых червей.
^, ¦, -.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

10.

Тип Кольчатые черви. Полихеты

1-я
неделя
октября

Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость.
Появление замкнутой кровеносной системы.
Значение полихет в природе.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Упражнение 5 в рабочей тетради с печатной основой.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Объяснять значение полихет в природе.

Упражнение 11 на с.18 в рабочей тетради с печатной основой.

Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви.

Выполнение лабораторной работы №26.4 «Распознавание животных типа Кольчатые черви».

Д.з.§ 9

Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей.
-, ^, *.

Вопрос 1 на с.40 после параграфа учебника.

12

Многообразие кольчатых червей.

2-я
неделя
октября

Образ жизни и особенности строения.
Значение в природе и жизни человека.

*Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам.

Упражненик17 на с.20 в рабочей тетради с печатной основой

Пиявки.

Комбинированный урок.

 

Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§ 10, упражнение 14 на с.19 в рабочей тетради с печатной основой

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.
-, ^, *.

Выполнение лабораторной работы №23.1 «Определение принадлежности кольчатых червей к классам».

13

Зачет №1

2-я
неделя
октября

Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.
¦, ^, -.

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся