Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ. БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ. 19 часов. |
||||||
5. |
*Губки. |
3-я |
Среда обитания. |
Называть способы защиты от врагов. |
Упражнение.3 на с.9 в рабочей тетради с печатной основой. |
Классы губок: Известковые, стеклянные, обыкновенные. |
Комбинированный урок. |
|
Распознавать и описывать строение слоев тела губки. |
Упражнение 4 на с.9 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||
Д.з.§ 5 |
Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими. |
Упражнение 2 на с.8 в рабочей тетради с печатной основой. |
||||
Доказывать, что губки многоклеточные организмы. |
Вопрос 2 на с.25 после параграфа учебника |
|||||
Характеризовать значение губок. |
Упражнение 7 на с.9 и упражнение .8 на с.10 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
6. |
Тип Кишечнополостные Общая характеристика. |
3-я |
Признаки типа: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок. |
Распознавать и описывать строение кишечнополостных. |
Упражнение 6 на с.11 в рабочей тетради с печатной основой. |
Жизненные формы кишечнополостных: полип и медуза |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Объяснятьзначение термина «кишечнополостные». |
Вопрос 1 на с.31 после параграфа учебника. |
|||
Выделять сходства между губками и кишечнополостными. |
Упражнение 1 на с.10 и упражнение 8 на с.11 в рабочей тетради с печатной основой.. |
|||||
Д.з.§ 6 до класса гидроидные. |
||||||
7. |
Многообразие кишечнополостных. |
4-я |
Роль кишечнополостных в природе и в жизни человека. |
Называтьзначение кишечнополостных в природе и в жизни человека. |
Вопрос 3 на с.31 после параграфа учебника. |
Классы кишечнополостных.: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы |
Комбинированный урок. |
|
Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. |
Выполнение лабораторной работы №26.1 «Распознавание животных типа Кишечнополостные» |
|||
Д.з.§ 6 до конца. |
Доказыватьпринадлежность представителей к одному типу. |
Вопрос 1 на с.31 после параграфа учебника. |
||||
8. |
Тип Плоские черви. |
4-я |
Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная) |
Давать определение основным понятиям. |
Упражнение 5 на с.14 в рабочей тетради с печатной основой. |
Классы типа Плоские черви. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
|
Распознавать и описывать представителей типа Круглые черви. |
Выполнение лабораторной работы №26.2 «Распознавание животных типа Плоские черви». |
|||
Д.з.§7 |
Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. |
Выполнение лабораторной работы №25.1 «Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания |
||||
Сравнить строение кишечнополостных и плоских червей. |
Упражнение 4 на с.14 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||||
Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||||
9. |
Тип Круглые черви. |
1-я |
Образ жизни. Особенности строения. Наличие полости. |
Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. |
Выполнение лабораторной работы №26.3 «Распознавание животных типа Круглые черви». |
|
Комбинированный урок. |
|
Выделять особенности строения. |
Вопрос 2 на с.36 после параграфа учебника |
|||
Объяснять меры профилактики заражения. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||||
Д.з.§ 8 |
Сравнивать плоских и круглых червей. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
||||
10. |
Тип Кольчатые черви. Полихеты |
1-я |
Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. |
Перечислять внутренние органы различных систем. |
Упражнение 5 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
Объяснять значение полихет в природе. |
Упражнение 11 на с.18 в рабочей тетради с печатной основой. |
|||
Распознавать и описывать представителей Кольчатые черви. |
Выполнение лабораторной работы №26.4 «Распознавание животных типа Кольчатые черви». |
|||||
Д.з.§ 9 |
Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей. |
Вопрос 1 на с.40 после параграфа учебника. |
||||
12 |
Многообразие кольчатых червей. |
2-я |
Образ жизни и особенности строения. |
*Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам. |
Упражненик17 на с.20 в рабочей тетради с печатной основой |
Пиявки. |
Комбинированный урок. |
|
Характеризоватьроль дождевого червя в почвообразовании. |
Задание со свободным ответом по выбору учителя. |
|||
Д.з.§ 10, упражнение 14 на с.19 в рабочей тетради с печатной основой |
Определять принадлежность кольчатых червей к классам. |
Выполнение лабораторной работы №23.1 «Определение принадлежности кольчатых червей к классам». |
||||
13 |
Зачет №1 |
2-я |
Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. Тип Кишечнополостные, тип Плоские черви, тип Круглые черви, тип Кольчатые черви» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки. |
|
||
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
|||||
|
|
|
|
|
|