Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Практическая работа №10, 11, 12

Практическая работа №10

Обозначение на к/к географических объектов
 береговой линии Антарктиды и научных станций.

  1. Океаны и моря у берегов Антарктиды;
  2. Полуостров, границу распространения льдов;
  3. Обозначить 5 русских, 3 американских и 2 другие станции, подписать их названия и определить их координаты.

 

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.

А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12
Характеристика одного из океанов Земли

    • Пользуясь планом (на доске) и картами атласа, описать океан: 4 варианта;
    • Географическое положение (к материкам, к экватору, тропикам, полярным кругам, 0? меридиану);
    • С какими океанами и как может быть связан;
    • В каких климатических поясах лежит;
    • Какие течения образуются в океане;
    • В чем особенности рельефа дна? Наибольшая глубина;
    • Чем занимается человек в океане? Главные районы, используемые человеком;
    • Сделать предположение о дальнейшей хозяйственной деятельности человека, необходимость в охране природы и океана