Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Материки и океаны. Южная Америка
Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка и стран, для сравнения географических особенностей разных материков и регионов; освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

45-

Южная Америка: геогр. положение, история исследования

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §40

Практическая работа №13

февраль

* - ?¦
индивидуально-групповая

рассказ, творческое задание

ФГП и размеры материка, его сравнение с Африкой. Из истории открытия и исследования Южной Америки (Гумбольд, Вавилов).

Номенклатура:
Панамский перешеек и канал, архипелаг Огненная Земля, Магелланов пролив.

Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки.

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Южной Америки

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

 

 

 

 

 

Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

 

 

46

Рельеф и полезные ископаемые

Поисковая

Д/з §41

февраль

* - ?
работа
парами

постановка учебных задач

Строение и рельеф (в сравнении с Африкой). Вулканы и землетрясения. Размещение полезных ископаемых.

Номенклатура:
Бразильское и Гвианское плоскогорья, Амазонская, Оринокская, Ла-Платская низменности, г. Анды, Аконкагуа, влк. Чимборасо.

Называют и показываюткрупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений.

Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы соответствия рельефа и залегания п/и.

Физическая карта Южной Америки. Географические картины

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

47

Климат и внутренние воды

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §42, 43

Практическая работа №14

 

март

* - ?
учебно-познавательная деятельность

беседа, повторение приемов описания

Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типы климата. Внутренние воды.

Основные речные системы:
р. Амазонка, Ла-Плата, Ориноко, оз. Титикака, водопад Игуасу.

Называют и показываюткрупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Определяют показатели климата по климатодиаграммам.

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Климатическая и физическая карты Южной Америки. Геогр. картины

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

48

Природные зоны

Поисковая

Д/з §44

* - ?¦
индивидуально-групповая

творческое задание, отбор средств для описания

Своеобразие органического мира материка. Проявление широтной зональности высотной поясности. Изменение природы материка. Опасные явления природы.

Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира.

Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения картосхемы

Карта природных зон. Схема: высотная поясность в Андах

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

 

 

Контурная карта

март

 

 

 

Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки.

Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их.
Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.

«Природные зоны Южной Америки».

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

49

Население. Страны Востока. Страны Анд.

Проектная

Д/з §45,46,47

Практическая работа №15

 

март

* - ?
работа парами

творческие задания
защита проектов

Население и политическая карта. Народы материка: происхождение, современное население. Основные черты природы, населения и хозяйства в Бразилии, Аргентине, Перу.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения.

Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран.

Работа с картографическим материалом.
Поиск и анализ информации для выполнения.

Политическая карта, карта народов

DVD «Страны Южной Америки» из серии «Золотой глобус»

 

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

50

Контрольная работа

март

 -
индивидуальная