Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Материки и океаны. Антарктида
Цель: создать условия для изучения природных особенностей материка, сравнения природы разных материков


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

51

Антарктида геогр. положение, история исследования

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §48

март

 -
индивидуально-групповая

рассказ, творческое задание

Антарктида и Антарктика. ФГП материка, история открытия. Современные исследования, их значение. Международное сотрудничество в изучении Антарктики.

Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики.

Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка.

Составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика материка».
Работа с хронологическим материалом по истории исследования.

Карты Антарктиды (ледовый и подледный рельеф). Геогр. картины. Теллурий или схема «Движение Земли вокруг Солнца"

52

Природа
Антарктиды

Поисковая

Д/з §49

март

 - ¦
индивидуально-групповая

беседа, описание, постановка проблемы, проблемное изложение

Природа Антарктиды, ее океанические воды и льды. Лед Антарктиды. Климат. Животный и растительный мир. Природные богатства Антарктики.

Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров).

Определяют по климатическим картам и климатограммам климатические показатели. Составляют географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации.

Обосновывают необходимость изучения Антарктики. Прогнозируют тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покров Антарктики.

 

Продолжение выполнения по составление фрейма (каркаса) «Общая характеристика материка». использование дополнительной литературы.

Карты, теллурий (схем), таблицы

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

CD «6-10 классы: 7 класс»

53

Повторение и обобщение по теме «Южные материки»

март

-

Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий.

Общие особенности природы Южных материков.