Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Пояснительная записка (5)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:

  • основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
  • приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
  • определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • чтения карт различного содержания;
  • проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
  • принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
  • понимания географической специфики регионов и стран мира.
  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Владеть компетенциями:

  • (*) коммуникативной,
  • (?) учебно-познавательной,
  • (-) рефлексивной,
  • (^) личностного саморазвития,
  • (·) ценностно-ориентационной,
  • (¦) смыслопоисковой.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
  • правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике;
  • ориентироваться на рынке труда.

Условные обозначения в разделе «Уровень освоения»:
Базовый уровень;
продвинутый уровень

Условные обозначения в разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный,
продуктивный,
творческий
В календарно-тематическом плане отражены различные виды контроля, в том числе:


вид контроля

количество часов
(работ)

оцениваются

не оцениваются

Практические работы

17

10

7

Обобщающие уроки

4

4

 

Тестовый контроль

3

3

 

Контурные карты

12

12

 

Контрольные работы

2

2

 

Защита презентаций

7

7