Пояснительная записка (5)
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/ понимать:
- основные географические понятия и термины курса географии материков и океанов, различия географических карт по содержанию, масштабу, способам изображения, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- взаимосвязи между процессами и явлениями в геосферах земли, географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных явлений.
Уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формировние культуры народов стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации;
- определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;
- принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;
- понимания географической специфики регионов и стран мира.
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
Владеть компетенциями:
- (*) коммуникативной,
- (?) учебно-познавательной,
- (-) рефлексивной,
- (^) личностного саморазвития,
- (·) ценностно-ориентационной,
- (¦) смыслопоисковой.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;
- правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике;
- ориентироваться на рынке труда.
Условные обозначения в разделе «Уровень освоения»:
Базовый уровень;
продвинутый уровень
Условные обозначения в разделе «Планируемый результат»:
репродуктивный,
продуктивный,
творческий
В календарно-тематическом плане отражены различные виды контроля, в том числе:
вид контроля |
количество часов |
оцениваются |
не оцениваются |
Практические работы |
17 |
10 |
7 |
Обобщающие уроки |
4 |
4 |
|
Тестовый контроль |
3 |
3 |
|
Контурные карты |
12 |
12 |
|
Контрольные работы |
2 |
2 |
|
Защита презентаций |
7 |
7 |
|