Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Введение
Цель: создать условия для освоения системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, о методах географической науки, развитие познавательного интереса обучающихся.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

1.

Что изучают в курсе географии материков и океанов

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §1 зад. стр.7

сентябрь

* - ?
совместная

рассказ,
демонстрация карт

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.
Геологическая история Земли.

 

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты.

Объясняют: соотношение площади суши и океанов

Графический конспект.

Карта
полушарий

 

2

Развитие географических знаний

Поисковая

Д/з §2 зад. стр.17

сентябрь

 - ?
индивидуальная

творческое задание,
беседа

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий.

Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях

Составление таблицы с использованием карты и текста дополнительной литературы.

Карта
полушарий

Карта «Великие географические открытия и современные исследования»

CD
«Великие географические открытия»

3

Карты материков и океанов

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §3 зад. стр.20

сентябрь

* - ?
парная

диалогическое общение

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.

Составление характеристики карты по плану (с.277)

Физические карты материков и океанов
Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

4

Закрепление умений работать по карте

Практическая работа №1

сентябрь

-
практическая

постановка учебных задач

 

Определяют положение объекта по отношению к линиям градусной сетки, океанам, определять географические координаты.

Определяют расстояния с помощью масштаба и линий градусной сетки.

Определение по карте геогр положения объекта, географических координат.

Физическая карта мира

5

Тестовый контроль

Инд.