Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Главные особенности природы Земли
Цель: создать условия для овладения умениями для изучения современного облика планеты Земля, происхождения материков и океанов, проявление общих географических закономерностей, географии населения, политической карты мира; освоение способов практической деятельности: получение и интерпретация информации из карт, схем, диаграмм и других источников; развитие познавательного интереса обучающихся.

№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

6

Литосфера и рельеф

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §4 зад. стр.28
Практическая работа №2 (к/к)

сентябрь

* - ?
совместная

беседа, рассказ

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса.

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных

Анализ дополнительной литературы
Составление схемы.

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит.
Презентация «Стихийные природные явления»

 

 

 

 

 

и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

 

Видеофильм www.lyceum8.ru Дистанционный урок География. Рельеф мира

7-8

Рельеф Земли.
Закономерности
размещения рельефа

Репродуктивная

Д/з §5 зад. стр.31
Контурные карты

сентябрь

* - ?¦
диалогическое общение

практикум

Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа.

Называют: формы рельефа, показывают их на карте.

Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил.

Прогнозируютизменение очертаний суши в результате движения плит.

Прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения.

Физическая карта мира и карта строения земной коры

Презентация «Рельеф мира»

9

Обобщающий урок

Повторение изученного материала

сентябрь

-
индивидуальная

 

 

 

 

 

10

Атмосфера и климаты Земли.
Климатическая карта.

Объяснительно-иллюстративная
Практическая работа №3

Д/з §6 зад. стр.36

октябрь

*  ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация карт

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуютзакономерности в распределении показателей климата.

Работа с дополнительной литературой, составление климатической таблицы.

Климатическая карта.
Таблицы по теме «Климат»

11

Закономерности распределения температуры, поясов атм. давления, осадков.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §7 зад. стр.41

октябрь

* - ?
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков.

Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков.

Демонстрация и выполнение схемы, объяснение,
приведение примеров.

Климатическая карта.
Кодоскоп, схема распределения t°, поясов атм. давления, осадков

12

Воздушные массы, постоянные ветры

Репродуктивная

Д/з §7 зад. стр.41

октябрь

* - ?¦
парная

беседа + самостоятельное изучение

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт.

Называют основные типы в.м. и ветров, показывать на карте и схеме области их распространения.

Определяют и описывают по климатической карте элементы климата.

Прогнозируютизменение погоды при движении воздушных масс.

Составляют схему действия постоянных ветров.

Климатическая карта мира,
кодоскоп
Таблица « постоянные ветры»
Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

13-14

Климатические пояса Земли

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §8 зад. стр.44

октябрь

* - ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

Называют климатообразующие факторы.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристикуклимата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов.

Климатограммы различных климатических поясов.

Климатическая карта. Карта климатических поясов. Кодоскоп, схема перемещения в.м.

15

Воды Мирового океана

Исследовательская

Д/з §9 зад. стр.50

октябрь

* - ?¦
групповая

опережающее задание,
беседа

Значение Мирового океана.
Температура и соленость, и их изменение.
Водные массы, их типы.
Жизнь в Мировом океане.

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Показывают по карте границы океанов.

На основе разных источников описывают жизнь в Мировом океане.

Работа с материалом периодической печати, телеинформацией.

Карта океанов

 

 

 

 

 

Объясняютразличие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.

Приводят примеры из собственных наблюдений антропогенного изменения природы океанов, рационального и нерационального использования его ресурсов.

Сведения их Интернет об исследовании СЛО батискафами «Мир».

 

16-17

Поверхностные течения в Мировом океане Взаимодействие океана и суши.

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §9,10 зад. стр.44

Контурная карта

ноябрь

* - ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Распределение и основные причины возникновения поверхностных течений в Мировом океане.

Течения:
Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское.

Называют и показывают течения (теплые и холодные).

Объясняют возникновение течений и распространение. Приводить примеры влияния течений (с помощью карты) на климат, судоходство.

Выявляют по карте аналогичные описанные в учебнике течения, обосновывать аналогию.

Картосхемы «Поверхностные течения в Мировом океане» и выявление общих признаков в их размещении.

Карта океанов

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

18

Взаимодействие океана, атмосферы и суши

Репродуктивная

Д/з §11, 12 зад. стр.58

ноябрь

* - ?
совместная

беседа

Взаимодействие океана с сушей и атмосферой в результате круговорота воды и движения воздушных масс.

Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей.

Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах).
Используют знания для объяснения особенностей умеренно-континентального климата, характерного для своей местности.

Составление схемы «Взаимодействие океана, атмосферы и суши».

Схема круговорота

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

19

Географическая оболочка

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §13 зад. стр.64

ноябрь

* - ?
диалогическое общение

лекция с
элементами
беседы

Понятие ГО, ее свойства, виды природных комплексов.

Называют состав географической оболочки.

Приводят примеры взаимодействия оболочек Земли, компонентов ПК, в том числе на примере своей местности.

Краткий конспект.

Географические картины различных ПК, видеофрагмент

20

Природные
комплексы

Репродуктивная

Д/з §14 зад. стр.66

ноябрь

 -¦¦
индивидуальная

практикум

ПК суши и океанов. Обусловленность разнообразия ПК на суше климатом, рельефом, горными породами, в океанах - свойствами и составом воды.

Составляют географическую характеристику ПК с использованием различных карт и картин.

Объясняют(на конкретных примерах) влияние на растительность и животный мир климата, рельефа, горных пород, состава вод в океане.

Прогнозируютизменение ПК при изменении одного из компонентов и человеческой деятельности.

Составление схемы круговорота воды и движения воздушных масс, анализ рисунков из энциклопедий, (документ-каме-ра).

Географические картины, видеофрагмент

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

 

CD

«География 6-10: 7 класс»

21

Природная
зональность

Объяснительно-иллюстративная

 

Д/з §15 зад. стр.71

ноябрь

* - ?¦
совместная

рассказ,
демонстрация схем

Природная зона. Карта природных зон. ПЗ суши, их связь с климатическими поясами. Природные пояса Мирового океана. Широтная и высотная зональность.

Называют и показывают по карте природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане.

Составляют характеристику разных природных зон и высотных поясов с использованием карт, текста, средств наглядности. Знают и понимают закономерности размещения ПК: широтная зональность и высотная поясность. Объясняют причины зональности на равнинах и поясности в горах.

Характеризуютпричины образования азональных ПК.

Работа с материалом учебника, схемами природных комплексов.

 

Схема ПК. Карта природных зон. Геогр. картины: различные ПК. Схема высотной поясности

22

Освоение Земли человеком

 

Проектная
(стендовый проект)

Д/з §9 зад. стр.50

ноябрь

* - ?
групповая

опережающее задание,
беседа

Расселение человека по территории материков.Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Основные виды хозяйственной деятельности и их влияние на ПК. Географические различия в плотности населения.
География языков и религий.

Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.. Находят и показывают по карте основные пути переселения (в Африку, Южную и Северную Америку).

Определяют наиболее заселенные территории и на основе анализа различных карт и собственных представлений объяснять причины высокой плотности населения. Объясняют причины возникновения экологических проблем.

Поиск и анализ информации для выполнения карты, составление таблицы.

Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов

23

Урок обобщающего повторения
декабрь

-
урок-зачёт

 

 

 

 

 

24

Резервный урок
декабрь