Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Главные особенности природы Земли |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
6 |
Литосфера и рельеф Объяснительно-иллюстративная Д/з §4 зад. стр.28 сентябрь |
* - ? |
беседа, рассказ |
Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо. |
Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных |
Анализ дополнительной литературы |
Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит. |
|
|
|
|
|
и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). |
|
Видеофильм www.lyceum8.ru Дистанционный урок География. Рельеф мира |
7-8 |
Рельеф Земли. Репродуктивная Д/з §5 зад. стр.31 сентябрь |
* - ?¦ |
практикум |
Закономерности размещения крупных форм рельефа. Рельеф-результат взаимодействия внутренних и внешних процессов. Соответствие строения земной коры и рельефа. |
Называют: формы рельефа, показывают их на карте. Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил. Прогнозируютизменение очертаний суши в результате движения плит. |
Прием наложения карт: физической и строения земной коры с целью определения зависимости рельефа от строения. |
Физическая карта мира и карта строения земной коры Презентация «Рельеф мира» |
9 |
Обобщающий урок Повторение изученного материала сентябрь |
- |
|
|
|
|
|
10 |
Атмосфера и климаты Земли. Объяснительно-иллюстративная Д/з §6 зад. стр.36 октябрь |
* ?¦ |
рассказ, |
Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты. |
Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра. Характеризуютзакономерности в распределении показателей климата. |
Работа с дополнительной литературой, составление климатической таблицы. |
Климатическая карта. |
11 |
Закономерности распределения температуры, поясов атм. давления, осадков. Объяснительно-иллюстративная Д/з §7 зад. стр.41 октябрь |
* - ? |
рассказ, |
Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур, давления, осадков. |
Используют знания для объяснения особенностей климата своей местности. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков. Причины возникновения областей пониженного повышенного атмосферного давления, неравномерного количества осадков. |
Демонстрация и выполнение схемы, объяснение, |
Климатическая карта. |
12 |
Воздушные массы, постоянные ветры Репродуктивная Д/з §7 зад. стр.41 октябрь |
* - ?¦ |
беседа + самостоятельное изучение |
Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. |
Называют основные типы в.м. и ветров, показывать на карте и схеме области их распространения. Определяют и описывают по климатической карте элементы климата. Прогнозируютизменение погоды при движении воздушных масс. |
Составляют схему действия постоянных ветров. |
Климатическая карта мира, |
13-14 |
Климатические пояса Земли Объяснительно-иллюстративная Д/з §8 зад. стр.44 октябрь |
* - ?¦ |
рассказ, |
Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы. |
Называют климатообразующие факторы. Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года. Составлять краткую характеристикуклимата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов. |
Климатограммы различных климатических поясов. |
Климатическая карта. Карта климатических поясов. Кодоскоп, схема перемещения в.м. |
15 |
Воды Мирового океана Исследовательская Д/з §9 зад. стр.50 октябрь |
* - ?¦ |
опережающее задание, |
Значение Мирового океана. |
Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Показывают по карте границы океанов. На основе разных источников описывают жизнь в Мировом океане. |
Работа с материалом периодической печати, телеинформацией. |
Карта океанов |
|
|
|
|
|
Объясняютразличие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины. Приводят примеры из собственных наблюдений антропогенного изменения природы океанов, рационального и нерационального использования его ресурсов. |
Сведения их Интернет об исследовании СЛО батискафами «Мир». |
|
16-17 |
Поверхностные течения в Мировом океане Взаимодействие океана и суши. Объяснительно-иллюстративная Д/з §9,10 зад. стр.44 Контурная карта ноябрь |
* - ?¦ |
рассказ, |
Распределение и основные причины возникновения поверхностных течений в Мировом океане. Течения: |
Называют и показывают течения (теплые и холодные). Объясняют возникновение течений и распространение. Приводить примеры влияния течений (с помощью карты) на климат, судоходство. Выявляют по карте аналогичные описанные в учебнике течения, обосновывать аналогию. |
Картосхемы «Поверхностные течения в Мировом океане» и выявление общих признаков в их размещении. |
Карта океанов Фотографии, карты |
18 |
Взаимодействие океана, атмосферы и суши Репродуктивная Д/з §11, 12 зад. стр.58 ноябрь |
* - ? |
беседа |
Взаимодействие океана с сушей и атмосферой в результате круговорота воды и движения воздушных масс. |
Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах). |
Составление схемы «Взаимодействие океана, атмосферы и суши». |
Схема круговорота Фотографии, карты |
19 |
Географическая оболочка Объяснительно-иллюстративная Д/з §13 зад. стр.64 ноябрь |
* - ? |
лекция с |
Понятие ГО, ее свойства, виды природных комплексов. |
Называют состав географической оболочки. Приводят примеры взаимодействия оболочек Земли, компонентов ПК, в том числе на примере своей местности. |
Краткий конспект. |
Географические картины различных ПК, видеофрагмент |
20 |
Природные Репродуктивная Д/з §14 зад. стр.66 ноябрь |
-¦¦ |
практикум |
ПК суши и океанов. Обусловленность разнообразия ПК на суше климатом, рельефом, горными породами, в океанах - свойствами и составом воды. |
Составляют географическую характеристику ПК с использованием различных карт и картин. Объясняют(на конкретных примерах) влияние на растительность и животный мир климата, рельефа, горных пород, состава вод в океане. Прогнозируютизменение ПК при изменении одного из компонентов и человеческой деятельности. |
Составление схемы круговорота воды и движения воздушных масс, анализ рисунков из энциклопедий, (документ-каме-ра). |
Географические картины, видеофрагмент Фотографии, карты
CD «География 6-10: 7 класс» |
21 |
Природная Объяснительно-иллюстративная
Д/з §15 зад. стр.71 ноябрь |
* - ?¦ |
рассказ, |
Природная зона. Карта природных зон. ПЗ суши, их связь с климатическими поясами. Природные пояса Мирового океана. Широтная и высотная зональность. |
Называют и показывают по карте природные зоны Земли на суше и пояса в Мировом океане. Составляют характеристику разных природных зон и высотных поясов с использованием карт, текста, средств наглядности. Знают и понимают закономерности размещения ПК: широтная зональность и высотная поясность. Объясняют причины зональности на равнинах и поясности в горах. Характеризуютпричины образования азональных ПК. |
Работа с материалом учебника, схемами природных комплексов.
|
Схема ПК. Карта природных зон. Геогр. картины: различные ПК. Схема высотной поясности |
22 |
Освоение Земли человеком
Проектная Д/з §9 зад. стр.50 ноябрь |
* - ? |
опережающее задание, |
Расселение человека по территории материков.Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Основные виды хозяйственной деятельности и их влияние на ПК. Географические различия в плотности населения. |
Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий.. Находят и показывают по карте основные пути переселения (в Африку, Южную и Северную Америку). Определяют наиболее заселенные территории и на основе анализа различных карт и собственных представлений объяснять причины высокой плотности населения. Объясняют причины возникновения экологических проблем. |
Поиск и анализ информации для выполнения карты, составление таблицы. |
Географические картины: трудовые традиции населения различных регионов |
23 |
Урок обобщающего повторения |
- |
|
|
|
|
|
24 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|