Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (8)
Северные материки |
|||||||
Северная Америка |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
54 |
Общие особенности природы северных материков Объяснительно-иллюстративная Д/з §50 март |
* - ? |
рассказ |
Общие черты ФГП, рельефа. Раскол Лавразии, древнее оледенение, климат, природные зоны. Номенклатура: |
Называют и показывают северные материки, их положение на карте. Определяют отличия южных материков от северных материков. |
Анализ дополнительной литературы |
Физическая и др. тематические карты мира |
55-56 |
Северная Америка: географическое положение, история исследования, Объяснительно-иллюстративная Д/з §51,52
|
- ?¦ |
мини- лекция |
ФГП и рельеф. Океаны и моря у берегов Северной Америки, их влияние на природу материка. Строение поверхности материка и его сравнение с Южной Америкой. Роль древнего оледенения в формировании рельефа. Вулканы и землетрясения. Полезные ископаемые Кордильер и восточной части материка. |
Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. |
Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. |
Физическая карта Северной Америки. Геогр. картины Фотографии, карты |
|
Практическая работа №16 (к/к)
апрель |
|
|
|
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. |
|
CD «6-10 классы: 7 класс» |
57 |
Климат Северной Америки
Объяснительно-иллюстративная Д/з §53 Практическая работа №17
апрель |
* - ?¦ |
рассказ постановка учебных задач |
Климатообразующие факторы. Климатические пояса и типы погод. |
Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. |
Работы с климатограммами. |
Климатические карты Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» |
58 |
Внутренние воды Поисковая Д/з §54 апрель |
- ? |
беседа, творческое задание |
Внутренние воды. Основные озерные и речные системы: р. Миссисипи, Миссури, Маккензи, Юкон, Колорадо, Ниагара, Ниагарский вдп., оз. Виннипег Большое Соленое озеро, Великие Североамериканское озер. |
Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. |
Работа с картографическим материалом. |
Физическая карта Северной Америки Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» |
59 |
Природные зоны Проектная Д/з §55 апрель |
* - ?¦ |
творческое задание, отбор средств для описания, |
Природные зоны. Особенности проявления зональности. Характеристика тундры, тайги, степи. Изменение природы под влиянием деятельности человека в разных частях материка. Охрана природы. |
Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. |
Работа с картографическим материалом. |
|
|
|
|
|
|
Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. |
Поиск и анализ информации для выполнения схемы «Природные зоны С. Америки». |
Карта природных зон. Географические картины. |
60 |
Население. Проектная Д/з §56,57,58 Практическая работа №18 (к/к) апрель |
* - ?¦ |
творческие задания |
Население и политическая карта. Народы материка. |
Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. |
Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. |
Политическая карта Северной Америки CD «6-10 классы: 7 класс» DVD «США, Мексика, Канада» из серии «Золотой глобус» |
Евразия |
|||||||
61 |
Евразия: географическое положение, исследования Объяснительно-иллюстративная Д/з §59 Практическая работа №19
апрель |
* - ?¦ |
беседа-сравнение |
Евразия - величайший массив суши. ФГП, размеры материка. Океаны и моря у берегов Евразии, их влияние на природу. История исследования Центральной Азии (Пржевальский, Козлов, Семенов-Тян-Шанский) Номенклатура: |
Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. |
Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана |
Физические карты мира, Евразии. |
|
|
|
|
Моря: Баренцево, Северное |
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. |
|
|
62 |
Рельеф и полезные ископаемые Евразии Объяснительно-иллюстративная Д/з §60, 61 апрель |
* - ?
|
учебная задача |
Рельеф Евразии и его отличие от рельефа других материков. Древнее оледенение. Сейсмические области, равнины, горы, нагорья. Размещение месторождений полезных ископаемых. Номенклатура: |
Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации для составления схемы «Рельеф – полезные ископаемые». |
Физическая карта Евразии Фотографии, карты Фотографии, карты |
63 |
Климат Евразии Объяснительно-иллюстративная Д/з §62 Практическая работа №20
май |
* - ?¦ |
постановка учебных задач |
Климатообразующие факторы их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типы погод. |
Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. |
Работы с климатограммами. |
Карта климатических поясов |
64 |
Внутренние воды Евразии Поисковая Д/з §63 Контурная карта май |
- ? |
повторение приемов описания, отбора источников информации, |
Распределение внутренних вод. Территории внутреннего стока. Крупнейшие речные и озерные системы. Основные типы питания и режима рек. Изменение состояния водоемов под влиянием деятельности человека. Современное оледенение, многолетняя мерзлота. Реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Енисей, Сырдарья, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Висла, Сена, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Меконг. Озера: Аральское |
Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. |
Работа с картографическим материалом. |
Физическая карта Евразии Фотографии, карты Фотографии, карты |
65 |
Природные зоны Евразии Проектная Д/з §64,65 Практическая работа №21
май |
* - ?¦ |
беседа, рассказ, |
Природные зоны Евразии (в сравнении с зонами Северной Америки). Высотная зональность в Альпах и Гималаях. Антропогенные изменения. Современные ландшафты, опасные природные явления. |
Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристикуприродной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии. Характеризуютширотную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. |
Работа с картографическим материалом. |
Карта природных зон мира, географические картины, схема ПК Фотографии, карты Фотографии, карты |
66 |
Население Объяснительно-иллюстративная Народы и страны Проектная Д/з §66-78 Практическая работа №24
май |
* - ?¦ |
рассказ, беседа творческие задания |
Население и политическая карта. Народы материка. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, ее обусловливающие. |
Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливаютсвязь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. |
Анализ таблицей, статистических данных, исторических данных по освоению материка. |
ПКМ, карта плотности населения. Фотографии, карты CD «6-10 классы: 7 класс» DVD «Страны Европы и Азии» из серии «Золотой глобус» |
67 |
Тестовый итоговый контроль |
|
|
|
|
|
|
68 |
Контрольная работа май |
- |
творческое задание |
|
составлять описание в разных знаковых системах (текстовое, графическое, картографическое) |
|
|