Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Материки и океаны. Австралия и Океания |
|||||||
№ п/п |
Система уроков Дидактическая модель обучения |
Вид деятельности учащихся |
Педагогические средства |
Задачи. |
Информационно метод. обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||
Базовая программа |
Планируемый результат |
||||||
40-41 |
Австралия: географическое положение, история исследования |
- ?¦ |
рассказ, работа с планом описания материка |
Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. |
Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. |
Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана. |
Физическая карта Австралии Фотографии, карты |
|
Объяснительно-иллюстративная Д/з §35 Практическая работа №8
февраль |
|
|
Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив. |
Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. |
|
Фотографии, карты |
42 |
Климат, внутренние воды, органический мир Объяснительно-иллюстративная Д/з §36, 37 Практическая работа №9 февраль |
* - ? |
постановка учебных задач, проблемных задач, проблемное изложение |
Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Номенклатура: |
Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек. |
Работы с климатограммами. |
Климатическая карта Австралии, картины DVD «Австралия» из серии «Золотой глобус» CD «6-10 классы: 7 класс» |
43 |
Австралийский Объяснительно-иллюстративная Д/з §30 Практическая работа №10(к/к) февраль |
* - ? |
рассказ |
Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности. |
Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. |
Геогр. картины. Австралийский Союз Фотографии, карты |
44 |
Океания Поисковая Д/з §38 февраль |
* - ?¦ |
постановка творческой задачи |
ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы. |
Называют и показываютнаиболее крупные острова и архипелаги. Описывают природу одного из островов (по выбору), объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения. Характеризуют воздействие хозяйственной деятельности на природу островов. |
Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. |
Физическая карта Австралии, Тихого океана |