Тематическое планирование курса географии для 7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов»
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Материки и океаны. Австралия и Океания
Цель: создать условия для изучения основных черт природы материка, крупных природных, природно-хозяйственных и историко-культурных регионов материка; определения и сравнения различий населения разных регионов и материков, изучения правил природопользования, освоения разных видов познавательной, информационно-коммуникативной, ценностно-смысловой, рефлексивной деятельности.


№ п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения
Домашнее задание
Сроки

Вид деятельности учащихся

 

Педагогические средства

Задачи.
Планируемый результат и уровень освоения

Информационно метод. обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовая программа
(продвинутый уровень)

Планируемый результат
(репродуктивный,
продуктивный,  творческий)

40-41

Австралия: географическое положение, история исследования

- ?¦
фронтальный

рассказ, работа с планом описания материка

Географическое положение, история исследования, рельеф и полезные ископаемые.
Номенклатура: о.Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Большой Барьерный риф,

Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа.

Сравнивают ФГП Австралии с Африкой.

Составляют ЛОК с использованием карты атласа и плана.

Физическая карта Австралии

Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

 

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §35

Практическая работа №8

 

февраль

 

 

Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, пролив Дрейка, Тасманов пролив.

Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах.
Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка.
Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых.

 

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

42

Климат, внутренние воды, органический мир

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §36, 37

Практическая работа №9

февраль

* - ?
индивидуально-групповая

постановка учебных задач, проблемных задач, проблемное изложение

Климат, внутренние воды, органический мир, его своеобразие. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты.

Номенклатура:
р.Муррейр, р.Дарлинг, р. Куперс-крик, оз. Эйр.

Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира.

Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.
Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность).

Работы с климатограммами.
Составление столбчатой диаграммы по количеству осадков, выпадающих на материке. Использование карт атласа.

Климатическая карта Австралии, картины

DVD «Австралия» из серии «Золотой глобус»

CD «6-10 классы: 7 класс»

43

Австралийский
Союз

Объяснительно-иллюстративная

Д/з §30

Практическая работа №10(к/к)

февраль

* - ?
индивидуально-групповая

рассказ

Население, его размещение. Виды хозяйственной деятельности.
Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения.

Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Геогр. картины. Австралийский Союз
Фотографии, карты
Поисковая программа «Google

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

44

Океания

Поисковая

Д/з §38

февраль

* - ?¦
работа в группах.

постановка творческой задачи

ФГП, происхождение основных островов. Заселение и современные народы.

Называют и показываютнаиболее крупные острова и архипелаги.

Описывают природу одного из островов (по выбору), объясняют связь особенностей природы островов с их происхождением, влияние океана на природу, жизнь и быт населения.

Характеризуют воздействие хозяйственной деятельности на природу островов.

Использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации.

Физическая карта Австралии, Тихого океана