Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (12)
61. |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая индивидуальная | Уметь различать СПП с однородным, параллель- ным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор Продуктивный (Я) |
Уметь находить в тексте БСП и определять их художествен ную роль, выразительные возможности. Исследователь- ский (Я) (Р) |
Приведение примеров, подбор аргументов, формулирова- ние выводов |
Л.А. Тростенцова, М.Х. Шхапцева Пунктуация без секретов М., 2001 |
62. |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | Поисковая | Проблемные задания | Групповая индивидуальная | Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи. (Я) Продуктив- ный |
Уметь производить лингвистичес-кий анализ текста, в т.ч.. с т.з. синтаксиса сложного предложения с разными видами связи, создавать мини-тексты повествовательного характера с элементами описания, употребляя в них сложные предложения с разными видами связи. (Я), (К), (ЛС)Творческий | Подбор аргументов, анализ, формулирова- ние выводов, применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания и употребления в речи. |
Л.А. Тростенцова, М.Х. Шхапцева Пунктуация без секретов М., 2001 |
63. |
Готовимся к ЕГЭ | Поисковая | Проблемные задания | Групповая индивидуальная | Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В. Продуктивный (Я) | Уметь проводить анализ фонетических, лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста Творческий (Я) (К) |
Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов | В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, И.П. Цыбулько |
64-65 |
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи, диалоге, цитатах. | Репродуктивная | Тренинг | Фронтальная индивидуальная | Знать основные способы передачи чужой речи Уметь определять способ передачи чужой речи, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора, находить подобные предложе- ния в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложе- ния, подбирать синонимичные конструкции Продуктивный . (Я) |
Использование справочной литературы Приведение примеров, под- бор аргументов, формулирова- ние выводов |
Энциклопедия Русский язык М., 2001 |
|
66. |
Синонимия синтаксических конструкций. Изобразительные средства синтаксиса. | Поисковая | Проблемные задания | Групповая индивидуальная | Знать изобразительные средства синтаксиса: синтаксический параллелизм, риторический вопрос, восклицание, обращение, повторяющиеся союзы, бессоюзие. Уметь использовать в речи синонимические синтаксические конструкции, ИВС. Творческий (Я) (К) |
Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов Использование справочной литературы Приведение примеров, под- бор аргументов, формулирова- ние выводов |
Энциклопедия Русский язык М., 2001 |