Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература ХХ в., ч.I, П под редакцией В.П.Журавлева,
Автор: Хижняк И.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

№ п\п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информаци-
онно-методичес-
кое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый

Повторение (15 ч.)
Цель: совершенствовать представление о языке как системе, о взаимосвязи единиц всех уровней языка, совершенствовать навыки грамматического разбора и правописания, навыки соблюдения норм русского литературного языка при пользовании Интернет.

1.

Состав современного русского языка. О речевой культуре пользователей Интернет.

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, с компьюте-
ром

Фронтальная, групповая

 

Знать: разнообразие лексического состава русского языка, понимать системное устройство языка, взаимосвязь его единиц
Уметь представлять это в схематическом виде. Продуктивный (Я)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа в том числе в сети Интернет, передача содержания информации адекватно поставленной цели

 

2.

Языковая норма. Основные виды норм современного русского литературного языка

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

 

Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка
Уметь разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы Продуктивный (Я)

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Современ
ные словари, справочники пособия

3-4

Лингвистический анализ текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Уметь проводить лингвистический анализ текстов  различных стилей
Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

5.

Фонетика. Позиционные чередования звуков

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать позиционное чередование гласных и согласных звуков
 Владеть орфографическими навыками, опирающимися на фонетические принципы Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

6.

Изобразительные средства фонетики русского языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать  изобразительные средства фонетики русского языка
Уметь  использовать их  в художественных текстах собственного сочинения
Творческий (К)

 

А.И. Горшков Русская словесность, М., 1996