Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (9)

§ 23. Деление и дроби.
Основная цель: развитие навыков арифметических действий с обыкновенными и десятичными дробями, формирование умения записывать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби.

110

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, демонстрация, беседа

Чтение учебника и запись главного из прочитанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знать правило деления обыкновенных дробей, правило перевода обыкновенных дробей в десятичные и обратно.
Уметь делить обыкновенные дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные дроби, а десятичные дроби в обыкновенные дроби.
*, -, ¦, >

Уметь решать примеры, уравнения и задачи с использованием как обыкновенных, так и десятичных дробей повышенного уровня сложности.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, формирование умения вычленять главное,  участие в диалоге.

Учебник, § 23

111

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбрать из учебника используемые свойства данных действий

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Учебник, § 23;
рабочая тетрадь:
23.1. – 23.11.

112

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Формирование умения рассуждать, обобщать,  аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

Д/м (2), книга 3

113

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №23

§ 24. Три задачи на дроби.
Основная цель: выработка навыка отыскания дроби от числа, формирование математических моделей всех трех задач на дроби, изучение алгоритмов решения таких задач.

114-115

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Решение проблемных задач, обсуждение решения поставленной проблемы, составление алгоритма для решения задач.

Знать правило отыскания части данного числа, правило отыскания числа, если известна часть этого числа, отыскание части, которую составляет одно число от другого
Уметь решать три вида задач на дроби, применяя изученные правила.
*, -,  ·, ¦, >

Уметь решать задачи на дроби повышенного уровня сложности.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, формирование умения обобщать, приведение примеров.

 

116-117

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга (2)

118-119

Репродуктивная

Работа с книгой, практикум

Выполнение заданий из книги и программированного контроля, проверка решение и обсуждение ошибок.

Формирование рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге.

Учебник, § 24

120-121

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №24

122

Поисковая

Проблемные задания, работа над ошибками

Выполнение заданий. В которых были допущены ошибки

Умеют анализировать решения, находить и исправлять ошибки

Применяют рациональные способы решения

 

 

§ 25. Процент.
Основная цель: изучение понятия процента, формирование умений пользоваться процентами при решении задач.

123

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,
работа с книгой

Запись главного из услышанного и показанного, чтение учебника и сопоставление прочитанного и услышанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике.

Знать понятие процента.
Уметь решать задачи трех типов с использованием понятие процента.
*, -, ¦, >

Уметь решать задачи с использованием процентов повышенного уровня сложности, иметь представление об использование процентов в повседневной жизни.
^, >

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

Учебник, § 25

124

Репродуктивная

Работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных задач.

Формирование умения оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге.

Рабочая тетрадь:
25.1. – 25.9.

125-126

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.

Формирование умения рассуждать и обобщать, видеть применение знаний в практических ситуациях, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 3

127-128

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №25

129-130

Исследование

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Выполнение предложенных заданий, для каждого задания составление алгоритма решения и ссылки на используемые темы.

Уметь решать задачи трех типов на использование дробей и три типа задач на использование процентов.
>

Уметь решать задачи повышенного уровня сложности с использованием дробей и процентов, уметь составлять задачи.

Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности.

Книга 1

131

Контрольная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Контрольная работа №7