Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

§ 14. Деление на десятичную дробь.
Основная цель: формирование навыков деления на десятичную дробь.

64

Проблемное изложение

Проблемная лекция, демонстрация

Обсуждение решения поставленной проблемы, запись основных этапов решаемой проблемы, составление правила

Знают правило деления на десятичную дробь.
Умеют выполнять деление на десятичную дробь.
*, -, >

Умеют составлять и решать уравнения с десятичными дробями различного уровня сложности.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

 

65

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать и обощать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

Учебник, § 14
рабочая тетрадь:
14.1. – 14.8.

66

Репродуктивная

Работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, сопоставить деление на натуральное число и на десятичную дробь.

Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять.

Д/м (2)

67

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №14

§ 15. Буквенные выражения. Значения буквенных выражений.
Основная цель: формирование первоначальных представлений о языке алгебры, выполнение простейших преобразований буквенных выражений.

68

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, беседа

Чтение учебника и запись главного из прочитанного, обсуждение прочитанного и примеров, приведенных в учебнике.

Знают определение буквенного выражения.
Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения.
*, ·, ¦, >

Умеют составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций.
^, >

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Учебник, § 15

69

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради и учебника, обсуждение и сравнение решения и оформления решенных примеров

Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, формирование умения проводить сравнительный анализ.

Учебник, § 15;
рабочая тетрадь:
15.1. – 15.4.

70

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Формирование умения рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.

Д/м (2), книга 3

71

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Индивидуальная работа

 

Д/м: самостоятельная работа №15

72

Репродуктивная, поисковая

Упражнения, тренинг

Выполнение заданий в эстафетном порядке, обсуждение, решение и презентация проблемного задания.

Умеют выполнять действия с десятичными дробями, использовать законы арифметических действий, решать уравнения, работать с буквенными выражениями.

Умеют решать уравнения повышенного уровня сложности, решать задачи с помощью уравнений.

Формирование умения проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Д/м (2),
книга 1,2

73

Контрольное тестирование

Упражнения,
практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

Работа с тестами

Контрольная работа №  4.

§ 16. Упрощение записи произведений, содержащих буквенные множители.
Основная цель: формирование и развитие умений упрощать запись произведений, содержащих буквенный множитель.

74

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация, беседа

Запись главного из услышанного и показанного, обсуждение примеров, показанных на доске, приведение примеров.

Знают правило упрощения записи.
Умеют упрощать запись произведений, содержащих буквенный множитель.
*, ·, ¦, >

Умеют упрощать выражения различного уровня сложности.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

 

75

Репродуктивная

Работа с печатной тетрадью, учебником.

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбрать из учебника используемые свойства данных действий

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Учебник, § 16;
рабочая тетрадь:
16.1. – 16.10;
д/м (2), книга (3)

76

Репродуктивная

Работа с книгой, практикум

Выполнение заданий из книги, задания программированного контроля.

Подбор аргументов для доказательства своего решения, формирование умения выполнять и оформлять тестовые задания.

Учебник, § 16

77

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №16