Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (7)

§ 17. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель: формирование умения решать задачи методом составления уравнения.

78

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Обсуждение решения поставленной проблемы, составление алгоритма решения задач.

Знают алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.
Умеют составлять уравнение по условию задачи, решать уравнения.
*,  ^, ¦, >

Умеют решать задачи с помощью составления уравнения повышенного уровня сложности, выбирать рациональный способ решения.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения аргументировано рассуждать и обобщать, приведение примеров.

 

79-80

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выполнение заданий учебника и предложенных учителем.

Формирование умения рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

Учебник, § 17
рабочая тетрадь:
17.1. – 17.4.

81-82

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

Д/м (2), книга 2

83-84

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №17

85-86

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Знают правила упрощения выражений, алгоритм решения задач, с помощью уравнений.
Умеют упрощать выражения, решать уравнения, решать задачи.

Умеют решать уравнения и задачи повышенного уровня сложности.

Формирование умения рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 2

87

Контрольная работа

Тесты

Самостоятельное выполнение заданий.

Работа с тестами

Контрольная работа №5

§ 18. Обыкновенные дроби. Дроби правильные и неправильные.
Основная цель: ввести понятие обыкновенной дроби, научить читать и записывать обыкновенные дроби, отличать правильные дроби от неправильных дробей.

88

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,
работа с книгой

Запись главного из услышанного и показанного, чтение учебника сопоставление услышанного и прочитанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями.
Умеют записывать и  читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей.
*, ¦, >

Знают расположение дроби на числовой прямой.
Умеют составлять правильные и неправильные дроби по заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

Учебник, § 18

89

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью.

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбор и выполнение заданий из учебника.

Формирование умения правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, умения выбрать из данного, заданий, соответствующих знаниям..

Учебник, § 18;
рабочая тетрадь:
18.1. – 18.9.

90

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Формирование умения пользовать математическим справочником, рассуждать и обощать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 2

91

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №18

§ 19. Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель: сформировать и развивать умения сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

92

Проблемное изложение

Демонстрация, проблемная беседа

Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

Знают правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
*, -, ¦, >

Умеют решать задачи с использованием обыкновенных дробей и действий с ними.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

 

93

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.

Отражение в письменной форме своих решений, умение вести диалог, формирование умения сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга (3)

94

Репродуктивная

Практикум, тренинг

Выполнение заданий программированного контроля, проверка и обсуждение ошибок.

Формирование умения выполнять и оформлять тестовые задания, аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать.

Учебник, § 19
рабочая тетрадь:
19.1. – 19.9.

95

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №19