Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (8)

§ 20. Сравнение, сложение и вычитание дроби и натурального числа.
Основная цель: формирование и развитие умений сравнивать, складывать и вычитать дробь и натуральное число.

96

Проблемное изложение

Проблемная лекция, демонстрация

Обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного из решаемой проблемы, составление правила

Знают правила сравнения, сложения и вычитания дроби и натурального числа.
Умеют использовать данное правило.
*, ¦, >

Умеют вычислять примеры повышенного уровня сложности и решать задачи с использованием действий между дробями и натуральными числами.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров.

 

97

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбрать из учебника используемые свойства данных действий

Формирование использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу.

Учебник, § 20
рабочая тетрадь:
20.1. – 20.9.

98

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.

Д/м (2), книга 2

99

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №20

§ 21. Смешанные числа.
Основная цель: знакомство с понятием смешанного числа, переводом неправильных дробей в смешанные числа.

100

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, беседа

Чтение учебника и запись главного из прочитанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знают понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби.
Умеют выделять целую часть  дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.
*, ·, ¦, >

Умеют решать уравнения  и задачи различного уровня сложности с использованием дробей.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, формирование умения сопоставлять и классифицировать

Учебник, § 21

101

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выполнение заданий из учебника и предложенных учителем.

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ.

Учебник, § 21;
рабочая тетрадь:
21.1. – 21.5.

102

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий проблемных задач индивидуально, обсуждение методов решения.

Формирование умения рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 2

103

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №21

§ 22. Сложение и вычитание смешанных чисел, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.
Основная цель: формирование и развитие навыков преобразования дробей, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

104

Проблемное изложение

Проблемные задачи

Решение проблемных задач, обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила и алгоритма решения.

Знают правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Умеют применять данные правила на практике.
*, -, ¦, >

Умеют составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности.

Формирование умения аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника,  приведение примеров.

 

105

Репродуктивная

Работа с книгой

Выполнение заданий из книги, проверка заданий у одноклассников, обсуждение решений и ошибок.

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Учебник, § 22

106

Репродуктивная

Работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради или заданий программированного контроля.

Формирование умения оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

Рабочая тетрадь:
22.1. – 22.8;
Д/м (2), книга (3)

107

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №22

108

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Знают понятие дроби, различие между правильными и неправильными дробями.
Умеют сравнивать дроби, складывать и вычитать дроби, смешанные числа с одинаковыми знаменателями, натуральные числа

Умеют решать уравнения с использованием дробей, решать задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 1

109

Контрольная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Контрольная работа №6