Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Основная цель: развитие умения складывать и вычитать натуральные числа; формирование умения складывать и вычитать десятичные дроби.

26

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, беседа

Запись главного из услышанного и показанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знают правила сложение и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложение.
Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях.
*, -, ¦, >

Складывают и вычитают десятичные дроби в устном счете, используют в устном счете переместительный и сочетательный законы, используют действия сложения и вычитания десятичных дробей при решение задач.
*, ¦, >

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.

Рабочая тетрадь: 6.1. – 6.8.

27

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбрать из учебника используемые свойства данных действий

Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную.

Учебник, § 3

28

Поисковая, репродуктивная

Проблемные задания,  практикум

Запись и решение заданий и используемых при их выполнении свойств, выполнение программированного контроля, обсуждение ошибок

Формирование умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.

Д/м (2), книга (2)

29

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №6

30

Поисковая, исследо-вательская

Самостоятельное планирование, проблемные задания

Выполнение предложенных заданий, для каждого задания составление алгоритма решения и ссылки на используемые темы, решение кроссворда

Умеют записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби, отмечать на числовой прямой заданные числа, складывать и вычитать десятичные дроби.
>

Умеют решать задачи, применяя в решениях действия с большими десятичными дробями. Сравнивают и выполняют действия сложения и вычитания с десятичными дробями устно.

Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, формирование умения заполнять математические кроссворды.

Д/м (2), книга 1

31

Репродуктивная, творческая, контрольная работа

Упражнения

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м (3)
Контрольная работа №1

§ 7. Уравнения. Решение уравнений.
Основная цель: знакомство с понятием уравнения и корня уравнения; формирование умение решать элементарные уравнения.

32

Проблемное изложение

Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация

Запись главного из решения поставленной проблемы, сопоставление прослушанного и прочитанного, составление правила

Знают понятия уравнения, корня уравнения.
Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня.
*, -, ¦, >

Умеют составлять уравнения для заданного корня, применяют рациональные способы решения.
^, >

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Учебник, § 7

33

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение и обсуждение заданий из книги и печатной тетради

Формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Учебник, § 7;
рабочая тетрадь:
7.1. – 7.8.

34

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выбор из карточек заданий по своим силам, выполнение заданий, доказательство правильности решений

Формирование умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге.

Д/м (2),
книга 3

35

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №7

36

Поисковая

Анализ и работа над ошибками

Разбор и решение заданий, аналогичных тем, в которых допускаются ошибки, а также заданий повышенной сложности

Умеют анализировать способы решения уравнений, составлять программы действий

Решают уравнения разными способами, умеют оценивать способы решения, выбирая наиболее рациональные

Формирование проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.