Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

§ 3. Десятичные дроби.
Основная цель: создать условия для формирования понятия о десятичной дроби, о разрядных единицах десятичной дроби; выработки навыков чтения и записи десятичных дробей.

14

Проблемное изложение

Проблемная лекция, проблемные задачи

Обсуждение поставленной проблемы, выполнение поставленных задач, составление таблицы разрядных единиц для десятичных дробей

Знают понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.
Умеют записывать и читать десятичные дроби.
*, ·, ¦, >

Знают названия больших разрядных единицы десятичных дробей.
Умеют читать и записывать большие десятичные дроби.
Видят использование десятичных дробей в реальных ситуациях.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров.

Рабочая тетрадь: 3.1. – 3.7.

15

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий из учебника и печатной тетради, обсуждение решений

Воспроизведение прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.

Учебник, § 3.

16

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задания, работа с книгой

Выполнение сложных заданий из учебника, решение проблемных задач

Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Д/м (2), книга 2

17

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум, тренинг

Выполнение заданий, самостоятельное решение программированного контроля

Формирование умения работы с тестовыми заданиями.

Д/м: самостоятельная работа №3

§ 4. Сравнение десятичных дробей.
Основная цель: формирование умения сравнивать десятичные дроби между собой, десятичные дроби и натуральные числа.

18

Проблемное изложение

Проблемная лекция, беседа

Обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила

Знают правило сравнения десятичных дробей.
Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби.
*, -, ¦, >

Умеют расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Учебник, § 4;
книга 3,

19

Репродуктивная

Практикум, работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий из печатной тетради, проверка заданий у другого с помощью правил, обсуждение оформления решений

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Учебник, § 4;
рабочая тетрадь:
4.1. – 4.6.

20

Репродуктивная, поисковая

Работа с книгой, исследование

Выполнение заданий из учебника, исследование предложенных решений в групповой форме

Владение диалогической речью, подбор аргументов, формулировка выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Учебник, § 4;
д/м (2);
книга 1;
книга 2.

21

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №4

§ 5. Изображение десятичных дробей на числовой прямой.
Основная цель: развитие умения строить числовую прямую с различными единичными отрезками, показывать на числовой прямой натуральные числа; формирование умения изображать десятичную дробь на числовой прямой.

22

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, демонстрация

Прочтение учебника, выписывание главного, проведение аналогии прочитанного и показанного на доске

Знают правило разделения единичного отрезка на 10 частей.
Умеют изображать десятичную дробь на числовой прямой.
*, ¦, >

Умеют изображать десятичную дробь на числовой прямой с любым заданным единичным отрезком.
^, >

Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами.

 

Учебник, § 5
Рабочая тетрадь: 5.1. – 5.2.

23

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий из книги и печатной тетради

Формирование умения пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.

Учебник, § 5

24

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задачи,  упражнения

Выполнение заданий программированного контроля, обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе

Формирование умения выполнять и оформлять задания программированного контроля.

Д/м (2), книга (1)

25

Репродуктивная, самостоятельная работа

Тренинг, практикум

Самостоятельное выполнение построений и решение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №5