Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

§ 11. Умножение десятичных дробей.
Основная цель: развитие умения умножать натуральные числа; формирование умения умножать десятичные дроби.

49

Проблемное изложение

Демонстрация, проблемная беседа

Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила

Знают правило умножения десятичных дробей.
Умеют умножать десятичные дроби, использовать законы умножения при вычислениях.
*, -, ¦, >

Умеют умножать десятичные дроби устно, решать задачи, применяя в решениях вычисления с десятичными дробями.

Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения аргументировано отвечать, приведение примеров.

 

50

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение и обсуждение проблемных задач в паре, презентация решений.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 3

51

Репродуктивная

Работа с книгой, практикум

Выполнение и обсуждение заданий из книги и печатной тетради.

Воспроизведение правил и примеров, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Учебник, § 11

52

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Выполнение и проверка заданий программированного контроля, обсуждение ошибок.

 

Д/м: самостоятельная работа №11

53

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задания, упражнения, практикум

Выполнение заданий в эстафетном порядке, обсуждение решений проблемных заданий в группе.

Умеют выполнять сложение, вычитание и умножение с десятичными дробями, решать уравнения, выполнять прикидку при вычислениях.

Умеют решать задачи, применяя в решениях вычисления с десятичными дробями.
>

Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач.

Д/м (2), книга 2

54

Репродуктивная, творческая, контрольная работа

Упражнения

Самостоятельное выполнение заданий

Формировать умение решать шифровки и логические задачи

Контрольная работа № 2, 3.

§ 12. Распределительный закон умножения относительно сложения.
Основная цель: знакомство с распределительным законом умножения относительно сложения, создание условий для рационального использования распределительного закона умножения относительно сложения для вычисления значений выражений и упрощения выражений.

55

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, демонстрация

Чтение учебника и запись правил и формул, обсуждение примеров, приведенных в учебнике и показанных на доске.

Знают распределительный закон умножения относительно сложения.
Умеют раскрывать скобки и выносить общий множитель за скобки.
*, ·, ¦, >

Умеют упрощать выражения различного уровня сложности.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, формирование умения пользоваться справочником для нахождения формул.

Учебник, § 12

56

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выполнение заданий из учебника и предложенных учителем

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу.

Учебник, § 12;
рабочая тетрадь:
12.1 – 12.5.

57

Репродуктивная

Упражнения, практикум

Выполнение заданий программированного контроля, разбор ошибок выполненных заданий.

Формирование умения выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки.

Д/м (2), книга 3

58

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №12

59

Репродуктивная, творческая, контрольная работа

Упражнения

Самостоятельное выполнение заданий

 

 

Формировать умение решать шифровки и логические задачи

Контрольная работа №  3.

§ 13. Деление десятичной дроби на натуральное число. Среднее арифметическое.
Основная цель: развитие умения делить натуральные числа; выработка навыков деления десятичных дробей на натуральное число, знакомство с понятием среднего арифметического.

60

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, демонстрация

Запись главного из услышанного и показанного, обсуждение примеров, приведенных на доске.

Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического.
Умеют делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.
*, -, ¦, >

Умеют выполнять деление десятичной дроби на натуральное число устно, находить среднее арифметическое для большого количества чисел.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров.

 

61

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение решения примеров, разбор примеров предложенных в учебнике.

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Учебник, § 13;
рабочая тетрадь:
13.1. – 13.6.
Д/м (2), книга (2)

62

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение и обсуждение проблемных задач в группе, презентация решений.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы.

Д/м (2), книга 3

63

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №13