Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

§ 8. Округление.
Основная цель: выработка умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

37

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, демонстрация

Запись главного из услышанного и показанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда.
Умеют читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда.
*, -, ¦, >

Умеют производить округление до любого разряда устно.
>

Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Учебник, § 8

38

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение и обсуждение заданий из книги и печатной тетради, проверка заданий одноклассника.

Формировать умение работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

Учебник, § 8;
рабочая тетрадь:
8.1. – 8.8.

39

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Сопоставление округления разных видов чисел, выполнение и обсуждение заданий

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Д/м (2), книга 3

40

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №8

§ 9. Прикидка.
Основная цель: введение понятие прикидки, формирование умения использовать прикидку при вычислениях.

41

Проблемное изложение

Проблемные задачи, демонстрация

Обсуждение решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила

Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки.
Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки.
Используют прикидку для проверки выполненных вычислений и в реальных ситуациях.
*, ¦, >

Умеют использовать прикидку для проверки любых выселений и решений уравнений.

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров.

Книга 3.

42

Репродуктивная

Упражнения, работа печатной тетрадью, практикум

Выполнение и обсуждение заданий из книги и печатной тетради

Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Учебник, § 9;
рабочая тетрадь:
9.1. – 9.8.

43

Репродуктивная

Работа с книгой, практикум

Выполнение заданий из книги и заданий программированного контроля, решать практические задачи.

Формирование умения работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.

Учебник, § 9;
книга 1

44

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №9

 

Репродуктивная, творческая, контрольная работа

Упражнения

Самостоятельное выполнение заданий

 

 

 

Контрольная работа №2

§ 10. Умножение и деление десятичных дробей на числа 10, 100, 1000 и т. д.
Основная цель: выработка навыков умножения и деления десятичной дроби на числа 10, 100, 1000 и т. д.

45

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой

Чтение учебника и запись главного из прочитанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знают правило умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении.
Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Умеют использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей, умеют осуществлять перевод метрических систем.
>

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Учебник, § 10

46

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение и обсуждение заданий из книги и печатной тетради, составление заданий.

Воспроизведение правил и примеров, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Учебник, § 10;
рабочая тетрадь:
10.1. – 10.8.

47

Поисковая

Проблемные задания

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Ведение диалога, формирование умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

Д/м (2), книга 2

48

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий

 

Д/м: самостоятельная работа №10