Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

№№ урока

Дидактическая модель
обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно – методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Информационно-коммуникативная компетенция

Базисный уровень

Продвинутый уровень

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы.

1

Репродуктивная

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение упражнений и построений, оценивание своих знаний

Умеют выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения

Умеют выполнять устные вычисления на сложение и вычитание двух- трехзначных чисел

Развитие умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.

Книга 2
Д/м (2)

2

Репродуктивная
Поисковая

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение упражнений и построений, оценивание своих знаний
Комментированное решение

Умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения

Умеют выполнять устные вычисления на умножение и деление двухзначных чисел

Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.

Книга 2, 3
Д/м (2)

3

Репродуктивная
Поисковая

Упражнения, практикум

Разбор и решение заданий на действия с именованными величинами, перевод одних единиц измерения в более мелкие и наоборот

Знают основные единицы измерения длины, массы, времени, площади, умеют переводить одни единицы в другие, выполняют действия с именованными величинами

Выполняют действия с именованными величинами применяя наиболее удобный способ

Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений

Книга 2, 3
Д/м (2)

4

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение решения текстовых задач и уравнений с неполными условными данными

Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость.

Умеют решать задачи разными способами, выбирают наиболее рациональный

Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений

Книга 2, 3
Д/м (2)

5

Репродуктивная, самостоятельная работа

 

Выполнение заданий вводного контроля в письменной форме

Умеют самостоятельно выполнять действия, принимать решения, контролировать свои действия

 

 

 

§ 1. Точка. Отрезок. Луч. Прямая. Числовая прямая.
Основная цель: формирование понятий точки, отрезка, луча, прямой; развитие умения пользоваться чертежными принадлежностями, выполнять и оформлять геометрические построения.

6

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой, демонстрация

Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями

Знают  понятия: точки, отрезка, луча, прямой линии; правила обозначения и изображения данных фигур.
Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи  с построениями.
*, ¦, >

Умеют измерять отрезки с использованием заданного нестандартного единичного отрезка.

Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

Учебник, § 1;
Книга 4.

7

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполняют построения по заданиям, составляют задания по построениям.

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

Учебник, § 1;
рабочая тетрадь:
1.1. – 1.7;
д/м (2)

8

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение построений и проблемных задач.

Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов.

Книга (2),
книга (3)

9

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение упражнений и построений, оценивание своих знаний

 

Д/м (1): самостоятельная работа №1

 

§ 2. Чтение и запись натуральных чисел.
Основная цель: систематизация и развитие знаний учащихся о натуральных числах и действиях с натуральными числами; формирование понятия десятичной системы исчисления.

10

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с книгой

Запись главного, сопоставление услышанного и прочитанного в учебнике, обсуждение чтения больших натуральных чисел

Знают понятие натурального числа,
расположение натуральных чисел на числовой пря-
мой. Умеют читать и записывать большие натуральные числа, отмечать числа на числовой прямой, выполнять арифметические действия с натуральными числами.
*, ¦, >

Умеют располагать числа в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

Учебник, § 2.

11

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, упражнения

Выполнение заданий, проверка заданий, выполненных другим, обсуждение заданий из печатной тетради

Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге.

Учебник, § 2;
рабочая тетрадь:
2.1. – 2.5;
книга 2

12

Поисковая

Проблемные задания, практикум

Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий

Книга 3

13

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение упражнений

 

Д/м (1):
самостоятельная работа №2