Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (15)

Введение и вероятность (4 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о достоверных, невозможных, случайных событиях; овладение умением составлять дерево возможных вариантов; овладение навыками решения простейших комбинированных задач. Создание условий для того, чтобы учащиеся могли применять полученные знания.

Май

Тема: Достоверные, невозможные и случайные события (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.

161

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представления о достоверных, невозможных и случайных событиях. (П)

Умение по описанию события определить, какого оно вида. (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§50, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

Май

Тема: Комбинаторные задачи (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов; научились решать комбинаторные задачи.

162

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. (Р)

Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§51, (1). Опорные конспекты учащихся.

163

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. (П)

Умение решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§51, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

164

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. (П)

Умение решать разной сложности комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов

Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблем.

§51, (1), (2). Поиск информации в Интернете.

Итоговое повторение (6 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся обобщили и систематизировали знания по темам: «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби», «Геометрические фигуры и тела», курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности. Формирование понимания у учащихся возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Май

Тема: Натуральные числа (1 ч)

165

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. (П)

Умение решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы.

Май

Тема: Обыкновенные дроби (1 ч)

166

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений.

Умеют решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. (П)

Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации по данной теме.

Май

Тема: Десятичные дроби (1 ч)

167

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

Раздаточный дифференцированный материал

Май

Тема: Геометрические фигуры и тела (1 ч)

168

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют применять свойство углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. (П)

Наличие умений свободно применять свойства углов в треугольнике, свободно найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. (Тв)

Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблем.

Раздаточный дифференцированный материал. Создание презентации по данной теме.

Май

Итоговая контрольная работа 

169

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса.

Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса, решая задачи повышенной сложности.

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

Раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал. 

Май

Анализ контрольной работы

170

Комбинирован
ная 

Выполнение упражнений.

Фронтальная, индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность.

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

Текст контрольной работы.