Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)
Октябрь |
Тема: Вычисления с многозначными числами (3 ч) |
||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о многозначных числах; научились выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку. |
|||||||||||
27. | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. (Р) |
Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. (П) |
Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§10, (1), Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы |
||||
28. | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. (П) |
Наличие умений выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений. (П) |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге. |
§10, (1), (2) Создание электронной копилки по данной теме. |
||||
29. | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. (П) |
Наличие умений решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. (Тв) |
Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге. |
§10, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы. |
||||
Октябрь |
Подготовка к контрольной работе |
||||||||||
30. | Комбинирован |
Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. (П) |
Свободное применение знаний и умений об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. (Тв) |
Развитие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. |
§8 - 10, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу |
||||
Октябрь |
Контрольная работа №2 |
||||||||||
31. | Личностно – ориентирован |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Умеют расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. (П) |
Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на округление натуральных чисел, на вычисления с многозначными числами. (Тв) |
Овладение навыками самоанализа и самоконтроля. |
(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал. |
||||
Октябрь |
Анализ контрольной работы |
||||||||||
32. | Комбинирован |
Упражнения |
Индивидуальная |
Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) |
Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму. |
§8 - 10, опорные конспекты учащихся. |
||||
Октябрь |
Тема: Прямоугольник (2 ч) |
||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о периметре и площади прямоугольника; научились находить площадь прямоугольника; площади любых фигур. |
|||||||||||
33. | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника. Знают понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. (Р) |
Наличие умений записывать выражения для площадей и периметров, изображенных фигур; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
§11, (1), Опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме. |
||||
34 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют находить площадь прямоугольника, определять равные фигуры наложением. (П) |
Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур; вычислить площади любых фигур, построенных на клетчатой бумаге. (П) |
Развитие умения осмысливать ошибки и устранять их. |
§11, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы |
||||
Октябрь |
Тема: Формулы (2 ч) |
||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; научились находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения. |
|||||||||||
35 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. (Р) |
Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§12, (1). Опорные конспекты учащихся. |
||||
36 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. (П) |
Свободное нахождение по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения. (П) |
Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§12, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы |
||||
Октябрь |
Тема: Законы арифметических действий (2 ч) |
||||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о законах арифметических действий и научились применять их. |
|||||||||||
37 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о законах арифметических действий. (Р) |
Наличие умений представить геометрически законы арифметических действий. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
§13, (1). Опорные конспекты учащихся. |
||||
38 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют применять законы арифметических действий. (П) |
Наличие умения словесную форму закона арифметических действий записать на математическом языке. (П) |
|
§13, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |