Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (4)

Октябрь

Тема: Вычисления с многозначными числами (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о многозначных числах; научились выполнять любые действия с многозначными числами, предварительно выполнив прикидку.

27.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. (Р)

Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§10,  (1), Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы

28.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умение проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. (П)

Наличие умений выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений. (П)

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

§10,  (1), (2) Создание электронной копилки по данной теме.

29.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений. (П)

Наличие умений решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами. (Тв)

Развитие умения проводить сравнительный анализ, участие в диалоге.

§10,  (1), (2) Поиск информации из справочной литературы.

Октябрь

Подготовка к контрольной работе

30.

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. (П)

Свободное применение знаний и умений об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. (Тв)

Развитие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

§8 - 10, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу

Октябрь

Контрольная работа №2

31.

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. (П)

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на округление натуральных чисел, на вычисления с многозначными числами. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Октябрь

Анализ контрольной работы

32.

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§8 - 10, опорные конспекты учащихся.

Октябрь

Тема: Прямоугольник (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о периметре и площади прямоугольника; научились находить площадь прямоугольника; площади любых фигур.

33.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника. Знают понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. (Р)

Наличие умений записывать выражения для площадей и периметров, изображенных фигур; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§11,  (1), Опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме.

34

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют находить площадь прямоугольника, определять равные фигуры наложением. (П)

Наличие умений отличать равные фигуры от равновеликих фигур; вычислить площади любых фигур, построенных на клетчатой бумаге. (П)

Развитие умения осмысливать ошибки  и устранять их.

§11, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы

Октябрь

Тема: Формулы (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника; научились находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения.

35

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. (Р)

Наличие умений записывать на математическом языке формулы площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§12, (1). Опорные конспекты учащихся.

36

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. (П)

Свободное нахождение по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника, составляя буквенные выражения. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§12, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы

Октябрь

Тема: Законы арифметических действий (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о законах арифметических действий и научились применять их.

37

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о законах арифметических действий. (Р)

Наличие умений представить геометрически законы арифметических действий. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§13, (1). Опорные конспекты учащихся.

38

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют применять законы арифметических действий. (П)

Наличие умения словесную форму закона арифметических действий записать на математическом языке. (П)

 

§13, (1), (2) Создание презентации по данной теме.