Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

Сентябрь

Тема: Ломаная (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились описывать элементы ломаной линии; изображать замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; находить длину ломаной.

17.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Умеют описывать элементы ломаной линии. Определяют, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые. (П)

Умение изобразить замкнутую, незамкнутую, самопересекающуюся ломаные; найти длину ломаной; работать по заданному алгоритму. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§6, (1), (2). Поиск информации из справочной литературы

Сентябрь

Тема: Координатный луч (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; научились изображать на координатном луче числа, заданные координатами; составлять числовые выражения для точек, изображенных на координатном луче.

18.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Умеют составлять алгоритмы. (Р)

Запись координат точек, изображенных на координатном луче, принимая за единичный отрезок отрезки разных длин; работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§7, (1), Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы

19.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют изображать на координатном луче числа, заданные координатами. (П)

Составление числовых выражений для точек, изображенных на координатном луче. (П)

Формирование умений сопоставлять и классифициро -
вать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры.

§7, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Сентябрь

Тема: Подготовка к контрольной работе (1 ч)

20.

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. (П)

Умение свободно применять знания и навыки о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; Объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах. (Тв)

Развитие умения объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.

 §1 – 7, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу.

 Октябрь

Контрольная работа №1

21.

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятель
ное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. (П)

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий с числовыми выражениями, геометрическими фигурами и на координатном луче. (Тв)

Формирование умения предвидеть возможные последствия своих действий, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Октябрь

Анализ контрольной работы

22.

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§1 – 7, опорные конспекты учащихся.

Октябрь

Тема: Округление натуральных чисел (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся приобрели знания и умения об округлении чисел до заданного разряда.

23.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. (Р)

Умение производить округление до любого разряда устно. (П)

Формирование умений сопоставлять и классифициро -
вать, участвовать в диалоге, выделить и записать главное, приводить примеры.

§8,  (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы

24.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

 Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда (П)

Умение решать текстовые задачи на составление выражений и производить вычисление этих выражений в примерных значениях. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§8,  (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Октябрь

Тема: Прикидка результата действия (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся приобрели знания и умения использовать прикидку для вычислений.

25.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. (Р)

Умение использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений. (П)

Развитие умения аргументирован
но отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их, проводить самооценку собственных действий.

§9,  (1), Опорные конспекты учащихся.

26.

Поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная, решение упражнений.

Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. (П)

Использование прикидки для проверки выполненных вычислений и в реальных ситуациях. (П)

§9,  (1), (2) Создание презентации по данной теме.