Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)

Обыкновенные дроби (34 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах, о круге и окружности, их радиусах и диаметрах. Овладели умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби. Создание условий для того, чтобы учащиеся продолжили развитие познавательного интереса, творческих способностей.

Ноябрь

Тема: Деление с остатком (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах; научились делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа.

50

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеет представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. (Р)

Наличие умений записывать формулой деление с остатком; делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§17, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

51

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. (П)

 

Наличие умений решать задания на деление натуральных чисел с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. (Тв)

Формирование умения рассуждать, выступать с решением
проблем.

§17, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Ноябрь

Тема: Обыкновенные дроби (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей; научились отмечать на координатном луче точки с дробными координатами.

52

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей. (Р)

Наличие умений отмечать на координатном луче точки с дробными координатами. (П)

Формировать умение воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры.

§18, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

53

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. (П)

Наличие умений свободно решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел, как одну или несколько равных долей. (П)

§18, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

54

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

§18, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы.

Ноябрь

Тема: Отыскание части от целого и целого по его части (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об отыскании части от целого и целого по его части; научились решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

55

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об отыскании части от целого, целого по его части. (Р)

Наличие знаний о решении задач на нахождение части от целого и целого по его части. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§19, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

56

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. (П)

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. (П)

Формирование умений выбирать задания, соответствующие знаниям, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

§19, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

57

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. (П)

Свободное решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. (Тв)

Формирование умения использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.

§19, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Декабрь

Тема: Основное свойство дроби (4 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю; научились приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби.

58

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю. (Р)

Использование основного свойства дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§20, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

59

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. (П)

Наличие умений приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§20, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

60

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби. (П)

Свободное решение задач на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем. (Тв)

Формирование умения использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.

§20, (1), (2) Поиск информации из справочной литературы.

61

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби, развернуто обосновывать суждения. (П)

Наличие умений сравнивать дроби и расставлять их в порядке убывания или возрастания, используя основное свойство дроби. (И)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§20, (1), (2) Создание презентации по данной теме.