Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)
Десятичные дроби (45 ч) |
|||||||||
Февраль |
Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей (1 ч) |
||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о десятичной дроби, и названия разрядных единиц десятичной дроби; научились читать и записывать десятичные дроби. |
|||||||||
108 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Знают понятие десятичной дроби, и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют читать и записывать десятичные дроби. (Р) |
Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; видеть использование десятичных дробей в реальных ситуациях. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение. |
§36, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
||
Февраль |
Тема: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. (2ч) |
||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся освоили правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении; научились умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000. |
|||||||||
109 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. (Р) |
Наличие умений использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§36, (1). Опорные конспекты учащихся. |
||
110 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000. (П) |
Свободное использование переместительного и сочетательного законов умножения при умножении десятичных дробей. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, аргументировать ответ или ошибку |
§36, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||
Март |
Тема: Перевод величин из одних единиц измерения в другие (2 ч) |
||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о переводе из одних единиц измерения в другие; научились переводить одни единицы измерения в другие. |
|||||||||
111 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие. (Р) |
Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров, проводить доказательные рассуждения. |
§37, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
||
112 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют переводить одни единицы измерения в другие. (П) |
Решение текстовых задач с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. (П) |
Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы. |
§37, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||
Март |
Тема: Сравнение десятичных дробей (3 ч) |
||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби; научились сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. |
|||||||||
113 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. (Р) |
Знание и применение правила сравнения десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§38, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
||
114 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби. (П) |
Наличие умений сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку и правило. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение. |
§38, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||
115 | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. (П) |
Умение расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства. (Тв) |
Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблем. |
§38, (1), (2) |
||
Март |
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч) |
||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о служении и вычитании поразрядно; научились складывать и вычитать десятичные дроби, используя переместительный и сочетательный законы при вычислениях; продолжили развитие логического мышления. |
|||||||||
116 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно. (Р) |
Знание правил сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§39, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
||
117 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Знают правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. (П) |
Умение складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§39, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||
118 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П) |
складывать и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. (П) |
Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро |
§39, (1), (2) |
||
119 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П) |
Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. (Тв) |
Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. |
§39, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||
120 | Исследователь |
Самостоятель |
Групповая, фронтальная. |
Умеют решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. (П) |
Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые вычисления. (И) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели. |
§39, (1), (2), текстовые материалы. |