Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

Десятичные дроби (45 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о десятичной дроби, степени числа, проценте; сформировали умения чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором. Овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей. Овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты.

Февраль

Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о десятичной дроби, и названия разрядных единиц десятичной дроби; научились читать и записывать десятичные дроби.

108

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Знают понятие десятичной дроби, и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют читать и записывать десятичные дроби. (Р)

Наличие умений называть большие разрядные единицы десятичных дробей; видеть использование десятичных дробей в реальных ситуациях. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§36, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

Февраль

Тема: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. (2ч)                                                                  

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся освоили правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении; научились умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000.

109

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. (Р)

Наличие умений использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§36, (1). Опорные конспекты учащихся.

110

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000. (П)

Свободное использование переместительного и сочетательного законов умножения при умножении десятичных дробей. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, аргументировать ответ или ошибку

§36, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Март

Тема: Перевод величин из одних единиц измерения в другие (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о переводе из одних единиц измерения в другие; научились переводить одни единицы измерения в другие.

111

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие. (Р)

Наличие умений переводить одни единицы измерения в другие. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров, проводить доказательные рассуждения.

§37, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

112

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют переводить одни единицы измерения в другие. (П)

Решение текстовых задач с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы.

§37, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Март

Тема: Сравнение десятичных дробей (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби; научились сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку.

113

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. (Р)

Знание и применение правила сравнения десятичных дробей. Умение определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§38, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

114

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби. (П)

Наличие умений сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку и правило. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение.

§38, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

115

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. (П)

Умение расставлять десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства. (Тв)

Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблем.

§38, (1), (2)

Март

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о служении и вычитании поразрядно; научились складывать и вычитать десятичные дроби, используя переместительный и сочетательный законы при вычислениях; продолжили развитие логического мышления.

116

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно. (Р)

Знание правил сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§39,  (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

117

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении. (П)

Умение складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§39, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

118

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

складывать и вычитать десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. (П)

Формирование умения отражать в письменной форме свои решения, вести диалог, сопоставлять, классифициро
вать, аргументировано отвечать на вопросы.

§39, (1), (2)

119

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач. (Тв)

Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

§39, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

120

 Исследователь
кая

  Самостоятель
ное планирование и проведение исследования

 Групповая, фронтальная.

Умеют решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей. (П)

Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на числовые вычисления. (И)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели.

§39, (1), (2), текстовые материалы.