Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

Натуральные числа (43 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладели умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполняли вычисления с многозначными числами; решать уравнения. Создание условий для того, чтобы учащиеся  развивали  логическое, математическое мышления и интуицию, творческие способности в области математики.

Сентябрь

Тема: Десятичная система счисления (3 ч)

   Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о римских  цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления; научились читать и записывать числа разными способами.

7.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. (Р)

Сравнение чисел, в которых отдельные числа заменены звездочками. (П)

Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

§1, (1), Опорные конспекты учащихся.
Создание презентации по данной теме.

8.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, парная

Умеют записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; читать числа, записанные в таблице разрядов. (Р)

Чтение чисел, записанных в таблице разрядов, и анализирование полученных результатов. (П)

 

§1, (1), (2). Поиск информации из справочной литературы.

9.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую. (П)

Запись чисел, данных в тексте или текстовой задаче, цифрами разным способом. (Тв)

Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.

§1, (1), (2)
Поиск информации из справочной литературы.

Сентябрь

Тема: Числовые и буквенные выражения (2 ч)

   Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражениях, о математическом языке; научились выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Создание условий для того, чтобы учащиеся научились составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций.

10.

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Имеют представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке. (Р)

Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций. (П)

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, умение выполнения и оформления тестовых заданий.

§2, (1), Опорные конспекты учащихся.
Создание электронного конспекта урока.

11.

Комбинирован
ная  

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. (П)

Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§2, (1), (2)
Создание презентации по данной теме.

Сентябрь

Тема: Язык геометрических рисунков (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике; научились читать геометрический рисунок, сделать рисунок по описанию.

12.

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка. Умеют воспринимать устную речь, составлять и оформлять таблицы. (Р)

Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

Слайд – лекция «Язык геометрических рисунков», §3, (1), Опорные конспекты учащихся.

13

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. (П)

 Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§3, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Сентябрь

Тема: Прямая. Отрезок. Луч (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; приобрели знания об обозначении и изображении фигур.

14

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Имеют представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий. Умеют работать по заданному алгоритму. (Р)

Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму,  воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

§4, (1), Опорные конспекты учащихся.

15

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами. (П)

Умение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия. (П)

Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей.

§4, (1), (2) Создание электронного конспекта урока

Сентябрь

Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка (1 ч)

   Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились сравнивать отрезки, измерять длины отрезков, находить равные отрезки на геометрических рисунках.

16

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Умеют сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; правильно оформлять работу. (П)

Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§5, (1), Опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме.