Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)
Натуральные числа (43 ч) |
|||||||
Сентябрь |
Тема: Десятичная система счисления (3 ч) |
||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления; научились читать и записывать числа разными способами. |
|||||||
7. |
Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. (Р) |
Сравнение чисел, в которых отдельные числа заменены звездочками. (П) |
Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. |
§1, (1), Опорные конспекты учащихся. |
8. | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Умеют записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; читать числа, записанные в таблице разрядов. (Р) |
Чтение чисел, записанных в таблице разрядов, и анализирование полученных результатов. (П) |
|
§1, (1), (2). Поиск информации из справочной литературы. |
9. | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую. (П) |
Запись чисел, данных в тексте или текстовой задаче, цифрами разным способом. (Тв) |
Проведение информационно – смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. |
§1, (1), (2) |
Сентябрь |
Тема: Числовые и буквенные выражения (2 ч) |
||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представления о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражениях, о математическом языке; научились выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Создание условий для того, чтобы учащиеся научились составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций. |
|||||||
10. | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Имеют представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке. (Р) |
Составление буквенных выражений по заданным условиям и для жизненных ситуаций. (П) |
Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, умение выполнения и оформления тестовых заданий. |
§2, (1), Опорные конспекты учащихся. |
11. | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. (П) |
Перевод обычной речи на математический язык – язык цифр, знаков, действий и других символов. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров. |
§2, (1), (2) |
Сентябрь |
Тема: Язык геометрических рисунков (2 ч) |
||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике; научились читать геометрический рисунок, сделать рисунок по описанию. |
|||||||
12. | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка. Умеют воспринимать устную речь, составлять и оформлять таблицы. (Р) |
Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
Слайд – лекция «Язык геометрических рисунков», §3, (1), Опорные конспекты учащихся. |
13 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. (П) |
Умение сделать рисунок по описанию. Понимание языка рисунков и чертежей. Изображение геометрических фигур. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§3, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
Сентябрь |
Тема: Прямая. Отрезок. Луч (2 ч) |
||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; приобрели знания об обозначении и изображении фигур. |
|||||||
14 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Имеют представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий. Умеют работать по заданному алгоритму. (Р) |
Измерение отрезков с использованием заданного нестандартного единичного отрезка. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости. |
§4, (1), Опорные конспекты учащихся. |
15 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами. (П) |
Умение проводить сравнительный анализ понятий отрезок и луч, отрезок и прямая линия. (П) |
Формирование умения применять знания для решения практических задач; осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. |
§4, (1), (2) Создание электронного конспекта урока |
Сентябрь |
Тема: Сравнение отрезков. Длина отрезка (1 ч) |
||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились сравнивать отрезки, измерять длины отрезков, находить равные отрезки на геометрических рисунках. |
|||||||
16 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Умеют сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; правильно оформлять работу. (П) |
Нахождение равных отрезков на геометрических рисунках. (П) |
Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§5, (1), Опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме. |