Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (13)
Апрель |
Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь (4 ч) |
|||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о делении десятичных дробей; научились делить десятичные дроби, используя законы умножения. |
||||||||||
133 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о делении десятичных дробей. (Р) |
Знание правил деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. (П) |
Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы. |
§43, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||
134 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении. (П) |
Умение делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§43, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
|||
135 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П) |
Умение делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§43, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
|||
136 | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П) |
Умение использовать действие деления десятичных дробей при решении задач. (Тв) |
§43, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||||
Апрель |
Подготовка к контрольной работе |
|||||||||
137 | Комбинирован |
Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. (П) |
Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§39 - 43, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу |
|||
Апрель |
Контрольная работа №8 |
|||||||||
138 | Личностно – ориентирован |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Умеют демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать задачи на степени, Решать примеры на все арифметические действия. (П) |
Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на выполнение всех действий с десятичными дробями, на вычисление степени числа. (Тв) |
Овладение навыками самоанализа и самоконтроля |
(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал. |
|||
Апрель |
Анализ контрольной работы |
|||||||||
139 | Комбинирован |
Упражнения |
Индивидуальная |
Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) |
Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму. |
§39 - 43, опорные конспекты учащихся. |
|||
Апрель |
Тема: Понятие процента (2 ч) |
|||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о понятии процента, как сотой части числа; научились находить процент числа. |
||||||||||
140 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Имеют представление о понятии процента, как сотой части числа. (Р) |
Умение находить процент числа по определению. (П) |
Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами. |
§44, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||
141 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют находить процент числа по определению. (П) |
Умение находить десятую, пятую, четвертую часть числа, а также его половину, треть и три четверти в процентах. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§44, (1), (2) |
|||
Апрель |
Тема: Задачи на проценты (5 ч) |
|||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся сформировали представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту; научились решать задачи на применение процентов; продолжили развитие логического мышления. |
||||||||||
142 | Объяснительно-иллюстративная |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. (Р) |
Умение находить процент от числа и число по его проценту. (П) |
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности. |
§45, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||
143 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют находить процент от числа и число по его проценту. (П) |
Умение находить устно процент от числа и число по его проценту. (П) |
§45, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
||||
144 | Комбинирован |
Беседа, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают, как решать задачи на применение процентов. (П) |
Умение решать задачи с использованием процентов. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§45, (1), (2) |
|||
145 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Умеют решать задачи на применение процентов. (П) |
Умение решать задачи с использованием процентов повышенного уровня сложности. (Тв) |
Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами. |
§45, (1), (2) Создание презентации по данной теме. |
|||
146 | Исследователь |
Самостоятель |
Групповая, фронтальная. |
Умеют решать логические и занимательные задачи на проценты. (П) |
Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на проценты. (И) |
Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели. |
§45, (1), (2), текстовый материал. |
|||
Апрель |
Тема: Микрокалькулятор (1 ч) |
|||||||||
Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились вычислять примеры с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора. |
||||||||||
147 | Проблемное изложение |
Проблемные задания |
Фронтальная, групповая. |
Знают назначение основных клавиш. Умеют вычислять примеры с использованием калькулятора. (П) |
Свободное вычисление примеров с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора. (П) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. |
§46, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |
|||
Апрель |
Подготовка к контрольной работе |
|||||||||
148 | Комбинирован |
Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе |
Фронтальная, индивидуальная |
Умеют находить процент от числа, число по его проценту, решать задачи на проценты. (П) |
Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§44 - 46, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу |
|||
Апрель |
Контрольная работа №9 |
|||||||||
149 | Личностно – ориентирован |
Самостоятельное планирование и проведение исследования решения |
Индивидуальная. Решение контрольных заданий. |
Умеют расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. (П) |
Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа, числа по его проценту, решения задач на проценты. (Тв) |
Овладение навыками самоанализа и самоконтроля |
(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал. |
|||
Апрель |
Анализ контрольной работы |
|||||||||
150 | Комбинирован |
Упражнения |
Индивидуальная |
Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) |
Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв) |
Формирование умения работать по заданному алгоритму.
|
§44 - 46, опорные конспекты учащихся. |
|||
Апрель |
Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» |
|||||||||
151 | Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. Умеют находить процент от числа, число по его проценту, решать задачи на проценты. (П) |
Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. (Тв) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
§44 - 46, опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы. |