Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (13)

Апрель

Тема: Деление десятичной дроби на десятичную дробь (4 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о делении десятичных дробей; научились делить десятичные дроби, используя законы умножения.

133

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о делении десятичных дробей. (Р)

Знание правил деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при  умножении. (П)

Развитие умения рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы.

§43, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

134

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при  умножении. (П)

Умение делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§43, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

135

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Умение делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§43, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

136

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. (П)

Умение использовать  действие деления десятичных дробей при решении задач. (Тв)

§43, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Апрель

Подготовка к контрольной работе

137

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. (П)

Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§39 - 43, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу

Апрель

Контрольная работа №8

138

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

 Умеют демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей; решать задачи на степени, Решать примеры на все арифметические действия. (П)

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на выполнение всех действий с десятичными дробями, на вычисление степени числа. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Апрель

Анализ контрольной работы

139

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§39 - 43, опорные конспекты учащихся.

Апрель

Тема: Понятие процента (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о понятии процента, как сотой части числа; научились находить процент числа.

140

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Имеют представление о понятии процента, как сотой части числа. (Р)

Умение находить процент числа по определению. (П)

Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами.

§44, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

141

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют находить процент числа по определению. (П)

Умение находить десятую, пятую, четвертую часть числа, а также его половину, треть и три четверти в процентах. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§44, (1), (2)

Апрель

Тема: Задачи на проценты (5 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту; научились решать задачи на применение процентов; продолжили развитие логического мышления.

142

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. (Р)

Умение находить процент от числа и число по его проценту. (П)

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

§45, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

143

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют находить процент от числа и число по его проценту. (П)

Умение находить устно процент от числа и число по его проценту. (П)

§45, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

144

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Знают, как решать задачи на применение процентов. (П)

Умение решать задачи с использованием процентов. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§45, (1), (2)

145

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют решать задачи на применение процентов. (П)

Умение решать задачи с использованием процентов повышенного уровня сложности. (Тв)

Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами.

§45, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

146

 Исследователь
кая

  Самостоятель
ное планирование и проведение исследования

 Групповая, фронтальная.

Умеют решать логические и занимательные задачи на проценты. (П)

Решение олимпиадных задач и задач повышенного уровня на проценты. (И)

Анализ условий задач, найденных в дополнительной литературе, составление математической модели.

§45, (1), (2), текстовый материал.

Апрель

Тема: Микрокалькулятор (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся научились вычислять примеры с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора.

147

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают назначение основных клавиш. Умеют вычислять примеры с использованием калькулятора. (П)

Свободное вычисление примеров с использованием калькулятора, с использованием памяти калькулятора. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§46, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

Апрель

Подготовка к контрольной работе

148

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют находить процент от числа, число по его проценту, решать задачи на проценты. (П)

 Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§44 - 46, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу

Апрель

Контрольная работа №9

149

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

 Умеют расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты.  (П)

Наличие умений самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа, числа по его проценту, решения задач на проценты. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Апрель

Анализ контрольной работы

150

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

 

§44 - 46, опорные конспекты учащихся.

Апрель

Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби»

151

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания об умножении, делении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей; решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени. Умеют находить процент от числа, число по его проценту, решать задачи на проценты.  (П)

Свободное применение знаний и умений об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, о степени числа. Применение знаний и умений о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§44 - 46, опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.