Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (14)

Геометрические тела (9 ч)
Основные цели: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

 Май

Тема: Прямоугольный параллелепипед (1 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об элементах прямоугольного параллепипеда; научились строить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллепипеда.

152

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Знают элементы прямоугольного параллелепипеда. Умеют построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. (П)

Умеют построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда и найти его измерения. (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, работать с чертежными инструментами

§47, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

 Май

Тема: Развертка прямоугольного параллелепипеда (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о развертке прямоугольного параллепипеда, о  геодезических линиях; научились построить развертку прямоугольного параллепипеда и провести в нем геодезические линии.

153

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. (Р)

Умение построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, работать с чертежными инструментами, аргументировать ответ или ошибку.

§48, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

154

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. (П)

Наличие умений нарисовать и собрать прямоугольный параллелепипед по развертке. (П)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§48, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Май

Тема: Объем прямоугольного параллелепипеда (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об объеме, о единицах объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллепипеда; научились находить объем прямоугольного параллепипеда по формуле.

155

Объяснительно – иллюстративная

Лекция, демонстрация.

Фронтальная, индивидуальная

Имеют представление об объеме, о единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. (Р)

Умение найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку.

§49, (1). Опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

156

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. (П)

Свободное нахождение прямоугольного параллелепипеда по формуле, если измерения заданы в разных единицах измерения. (П)

Формирование умения выделять и записывать главное, доказательство примерами.

§49, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Май

Подготовка к контрольной работе

157

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

 Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. (П)

Свободное применение знаний и умений о  прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§47 – 49, опорные конспекты учащихся. Создание электронного конспекта по данному разделу

Май

Контрольная работа №9

158

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

 Умеют расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме.  (П)

Самостоятельно выбор рационального способа решения заданий на вычисление  объема прямоугольного параллелепипеда. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Май

Анализ контрольной работы

159

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§47 – 49, опорные конспекты учащихся.

Май

Обобщающий урок по теме: «Геометрические тела»

160

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

 Умеют расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме.  (П)

Самостоятельно выбор рационального способа решения заданий на вычисление  объема прямоугольного параллелепипеда. (Тв)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

§47 – 49, опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.