Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5 – 11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001г. и ориентированна на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордковича «Математика 5»
Автор: Солодовникова И.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (5)

Ноябрь

Тема: Уравнения (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление об уравнении, о решении уравнения; научились решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения.

39

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи. (Р)

Наличие понятий уравнение, корень уравнения. Умение решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. (П)

Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблем.

§14, (1). Опорные конспекты учащихся.

40

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. (П)

Наличие умений составлять уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения; подбирать аргументы, соответствующие решению. (П)

Формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять, собирать материал для сообщения по данной теме.

§14,  (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Ноябрь

Тема: Упрощение выражений (3 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий; научились упрощать выражения, применяя законы арифметических действий.

41

Объяснительно-иллюстративная

Фронтальный опрос

Решение задач

Имеют представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий. Уметь воспроизводить правила и примеры. (Р)

Наличие умений упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель. (П)

Формирование умения проводить сравнительный анализ пройденных тем. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§15,  (1). Опорные конспекты учащихся.

42

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Умеют упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. (П)

Наличие умений упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель. (П)

§15, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

43

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

 Умеют решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических. действий. (П)

 Свободное решение уравнений, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. (Тв)

§15 , (1), (2) Поиск информации из справочной литературы.

Ноябрь

Тема: Математический язык (2 ч)

Цель: Создание условий для того, чтобы учащиеся  сформировали представление о математическом языке; научились составлять буквенные выражения по заданному условию; решать задачи с использованием математической модели.

44

Проблемное изложение

Проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию; решать шифровки и логические задачи. (Р)

Наличие умений составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели. (П)

Развитие умения подбирать аргументы, формулировать выводы, находить и использовать информацию.

§16, (1). Опорные конспекты учащихся.

45

Комбинирован
ная 

Беседа, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче; решать шифровки и логические задачи. (П)

Наличие умений составлять задачи по математической модели; решать задачи с использованием математической модели. (П)

Формирование умения рассуждать, выступать с решением проблем.

§16, (1), (2) Создание презентации по данной теме.

Ноябрь

Подготовка к контрольной работе

46

Комбинирован
ная 

Беседа, Выполнение упражнений, работа с тетрадью на печатной основе

Фронтальная, индивидуальная

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. (П)

Свободное применение знаний и умений о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§11 - 16, опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

Ноябрь

Контрольная работа №3

47

Личностно – ориентирован
ная педагогическая ситуация

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения

Индивидуальная. Решение контрольных заданий.

Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. (П)

Наличие умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. (Тв)

Овладение навыками самоанализа и самоконтроля.

(3), раздаточный дифференцированный контрольно-измерительный материал.

Ноябрь

Анализ контрольной работы

48

Комбинирован
ная 

 Упражнения

Индивидуальная

Умеют объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П)

Наличие умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность. (Тв)

Формирование умения работать по заданному алгоритму.

§11 - 16, опорные конспекты учащихся. Поиск информации из справочной литературы.

Ноябрь

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа»

49

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. (П)

Наличие умений самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на преобразование выражений, используя законы арифметических действий, на составление математической модели данной ситуации. (Тв)

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов на поставленный вопрос, приведение примеров.

§11 - 16, опорные конспекты учащихся. Создание презентации по данной теме.