Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Прекрасное рядом с тобой» для четвертого класса, автор О. А. Куревина, Е. А. Лутцева 2004. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, 2004; «Счастливые встречи» В. С. Порудоминский 1997, а также дополнительных пособий: для учителя «Педагогика начальной школы» И. П. Подласый 2000, «Филимоновские свистульки» Ю. Г. Дорожин 2002; «Основы композиции» Н. М. Сокольникова, 1996; «Счастливые встречи» В. С. Порудоминский 1997 «Словарь искусства» Н. М. Сокольникова 1996; «Преемственность в формировании художественного творчества детей в начальной школе» Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова 2002; для учащихся (Рабочая тетрадь по изобразительному искусств, О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, 2004; «Школа изобразительного искусства» М. Н. Алексич 1994; «Этюды об изобразительном искусстве» М. Алпатов 1994.
Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность первых классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: развитие творческой деятельности для данного возрастного периода характерен наличием игровой и познавательной мотивации, ученик уже обладает определенными художественными умениями и навыками (может самостоятельно пользоваться материалами, выполнять задания, объяснять замысел).
Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• в 1 «Г», «В», «Б» классах работающих по программе «Школа 2100»предполагается обучение в объеме 32 часа;
В соответствии с этим реализуется:
- модифицированная программа «Прекрасное рядом с тобой» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева 32 часа.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по изобразительному искусству и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: повышенный в первых классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: информационный материал на компьютерных носителях, электронные энциклопедии, тематические программы, самостоятельно разработанные презентации.
Требования к уровню подготовки учащихся первых класса (базовый уровень)
должны знать:
- известные центры народных художественных ремесел России;
- ведущие художественные музеи России;
- основы художественной грамотности, основы изобразительной грамотности.
должны уметь:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, бумага);
- применять художественные материалы, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, воспринимать и оценивать произведения искусства.
владеть компетенциями: ценностно – рефлексивная компетенция.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- применять полученные знания на практике, уметь воспринимать искусство;
- самостоятельно использовать знания в творчестве;
- обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.